пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Рисование песком рекомендовано всем возрастам без исключения – и детям, и взрослым, и будущим мамам, – как медитативная, расслабляющая техника, а также как способ заземления своих негативных эмоций.
Наши занятия помогут вам выразиться не только творчески, но и эмоционально – и это очень важно, поскольку со многими эмоциями даже взрослые просто не знают, как справиться. Песок – простейший, но вместе с тем очень действенный материал для того, чтобы понять свои эмоции, раскрыть в себе много новых чувств и найти для себя максимально гармоничное внутреннее состояние.
В нашем центре действует студия Sand art, а мы рады рады предложить Вам занятия в следующих группах:
Группы детского отделения, показания к занятиям:
Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. В своей работе мы используем «тёплый» и «холодный» песок, всё зависит от эмоциронального состояния личности.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям («холодный песок»). Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей.
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка («тёплый песок»). Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Игры на песке (Sand play) показаны, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Для этого в нашем центре мы дополнительно используем песочницу, размером 80х70х8 см., коллекции разнообразных игрушек и природный материал.
Цели программ:
- познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
- развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;
- развивать творческие способности;
- научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;
- закреплять умение созвать композиции техникой рисование песком;
- формировать эстетический вкус;
- психологическая разгрузка.
Использование игр с песком с раннего возраста способствует:
– развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);
– раскрытие своих уникальных способностей и развитие творческого потенциала;
– формирование коммуникативных навыков через тренировку мелкой моторики рук, координацию движения, пластику (стимулируют мыслительные процессы, улучшают память и развивают речь);
- равноценное развитие и работа левого (мышление, логика) и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга, так как ребёнок создаёт рисунки двумя руками;
– гармонизация психоэмоционального состояния, релаксация имедитация (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).
ГРУППА «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
Возраст: от 1,5 - 3,5 лет
Группы: максимум 6 детей
Частота занятий: 1 — 2 раза в неделю
Цель программы:
Интеллектуальное и эмоциональное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
1. Развитие мелкой моторики и умения работать по образцу.
2. Развитие речи (пальчиковая гимнастика, звукоподражание, мелкая моторика, мимическая гимнастика).
3. Развитие координации движений (бивалентная работа головного мозга через осознанное рисование сразу двумя руками).
4. Развитие сенсорной сферы: формирование представлений о форме, цвете, размере предмета.
Структура программы:
Курс занятий рассчитан 3 месяца с периодичностью 1 - 2 занятия в неделю, с продолжительностью 30-35 минут каждое.
Родители присутствуют на занятии с детьми.
Занятия ведет психолог. Рисование песком - проводится на специальных световых столах. Световой стол для рисования песком является уменьшенной моделью окружающего мира маленького человека. Рисование песком побуждают ребенка к творческим экспериментам, к получению захватывающих впечатлений, развитию воображения и фантазии. Более того, рисование на песке оказывает благотворное влияние на психику - детей. Так же такие занятия смогут решить ряд психологических проблем, с которыми сталкиваются дети - страх, неуверенность в себе, тревога, обидчивость и прочее. Играя в песок, ребенок испытывает удовольствие, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребенок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. При рисовании песком ребенок полностью погружается, включается в игру с ним – эмоционально, психически, физически. При этом соблюдаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же для релаксации. При этом происходит активизация мыслительных и эмоциональных резервов, что выражается в физических формах, создаваемых своими руками.
При рисовании песком детям так же полезно рисовать конкретные, заданные педагогом фигуры – кривые линии, круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, спирали, солнце, звезды и т.д. Постепенно у ребенка развивается «осознание форм» - он через ощущения улавливает законы форм, начинает их понимать, опираясь на конкретный опыт, а впоследствии может их абстрагировать. А так же, рисуя песком, дети научаются распознавать фигуры посредством тактильной стимуляции кончиков пальцев, движений кистей и рук, с помощью зрения и через ощущение самодвижения. Таким образом, происходит развитие абстрактного мышления.
ГРУППА «Я САМ!»
Возраст: 3,5 - 7 лет
Группы: максимум 6 детей
Периодичность занятий: 2, 3 или 4 раза в неделю
Цель программы:
- развитие всех познавательных процессов, отвечающих за успешность обучения в школе: внимание, память, мышление, воображение, речь, зрительное восприятие, пространственные представления;
- развитие эмоционального и социального интеллекта, отвечающего за понимание себя и других, конструктивное общение со сверстниками и взрослыми, способность саморегуляции и адаптации в новых условиях.
На занятии используются фибровые тактильные доски (25×25 см) с различными рельефными рисунками позволяет развивать у детей тактильные восприятия, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, умение концентрировать внимание, распознавать основные геометрические фигуры. Символы на тактильных досках имеют особое психологическое значение. Круг и крест – пара первичных образов (архетипов) в детском рисунке. Обе эти фигуры содержат четыре прямых угла и олицетворяют материальную основу. Треугольник воспринимается по-разному в зависимости от того, расположен он вершиной вверх или вниз. Концентрические круги и квадраты дети могут распознавать от самого маленького до самого большого, и наоборот. Лучи звезды могут распознаваться детьми от центра к краям или от концов к центру, а также по пересекающимся линиям. Знак бесконечности (горизонтальная восьмерка) используется в кинезиологии. Тактильное восприятие (дети изучают поверхность руками, и воспроизводят песком) не только развивает мелкую моторику, но и учит ребенка различать формы, поверхности различных предметов.
Обращаясь к созидательному началу ребенка, создается ситуация успеха, что укрепляет его веру в себя и свои способности, ощущение «Я могу». Ведь песок столь пластичен, что здесь не страшно ошибиться и любую игровую ситуацию можно изменить одним движением руки.
ГРУППА «ГОТОВЛЮСЬ К ШКОЛЕ»
Возраст: 5,5 - 7 лет
Группы: максимум 6 детей
Периодичность занятий: 1 или 2 раза в неделю
Наша студия может стать для вашего ребенка первой школой – школой чувств, где он изо дня в день будет учиться искусству, творчеству, конструктивному общению, выражению эмоций, пониманию и принятию себя, тому, что он сам творец своего настроения, чувств, жизни.
Нужно отметить, что при рисовании песком, детки используют обе руки: правая отвечает за развитие активности, рациональности, мыслительных и аналитических способностей, интеллекта, концентрации, стимулирует развитие логических, сознательных, аналитических операций, а так же развивает абстрактность, рациональность, последовательность, объективность, а левая - развивает в ребенке восприятие, чувства, интуицию, эмоциональность, мечтательность, размышление, образное мышление, что является очень важным, т.к. существует два основных способа восприятия: интеллектуально-логический и эмоционально-целостный, которые приводят в действие процессы получения телом сенсорных ощущений и активируют интеллектуальную сторону. Оба эти аспекта должны гармонично развиваться в ребенке, а песок стимулирует это развитие.
Рисование ребенком фигур на песке так же оказывает огромное влияние при дальнейшем обучении письму. Соприкосновения с песком влияет и на развитие мелкой моторики рук, которая, в свою очередь, воздействует на речь ребенка. Моторные навыки, необходимые для письма, приобретаются и закрепляются при повторении упражнений, движений. Так, рисование песком фигур – эффективное упражнение для получения основных навыков письма.
Играя, рисуя песком, дети проявляют уверенность и любознательность. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству. Важным является и то, что при работе с песком учатся соблюдать правила. Рисование по образцу требует от детей высокой дисциплинированности, необходимой для того, чтобы сконцентрироваться, принять правильную позу и совершить нужные действия. Так, дети учатся лучше понимать задания и выполнять их. Структурированное рисование кончиками пальцев способствуют воплощению мысленных образов, и делает процесс рисования более эффективным.
Нужно отметить, что рисование песком оказывают большое влияние на развитие социальных навыков, т.к. рисование может осуществляться не только индивидуально, но в маленьких группах, где дети учатся взаимодействовать между собой. При этом, при помощи рисования песком, ребенок преодолевает свои страхи, неуверенность в себе. Так же, во время рисования дети могут придумывать истории, рассказы о том, что они изобразили, тем самым реализовывать самые разные желания и фантазии. Активные занятия помогают детям получать положительные эмоции. Так, работа с песком обеспечивает целостное и гармоничное развитие детей. Работа с ним активизирует все чувства и открывает обширные возможности для творчества во время рисования песком.
Большое влияние рисование песком оказывает на развитие восприятия. Регулярные занятия рисованием песком стимулируют тактильное восприятие, а так же способствуют повышению внимательности и сосредоточенности.
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ, КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Возраст: 1,5 до 7 лет
Группы: максимум 6 детей
Периодичность занятий: 1 или 2 раза в неделю
Данная программа реализует в себе все вышеперечисленные. Первое занятие проходит индивидуально с психологом, после чего рекомендуется группа посещения и периодичность занятий, а так же готовность самостоятельной работы ребенка (без мамы).
Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию ребенка.
В соответствии с утвердившимся в современной коррекционной педагогике положением о необходимости раннего выявления и преодоления отклонений в развитии, дети направляются в коррекционные группы. Вариативность отклонений в развитии имеет широкий диапазон: дети одного возраста находятся на разных ступенях развития речи, сенсорно-перцептивной и мыслительной деятельности, у них в разной степени сформированы пространственно-временные представления, они обладают различным запасом знаний об окружающем мире.
Перечисленные дефициты в развитии успешно компенсируются при направленной и систематической работе. Однако это должна быть система не механической тренировки, а система осознанной, творческой работы ребенка (даже в самых простых заданиях) под руководством и при помощи взрослого. Игра с песком и игрушками является естественным занятием для ребенка, поэтому выполнение заданий приносит ему помимо новых знаний, еще и удовольствие. А значит, развивается исследовательский интерес, который служит основой для познавательной активности и желания учиться.
Взаимодействие с песком помогает достичь ребенку состояние равновесия и покоя. Песок служит хорошим материалом для развития тактильной чувствительности, что является одной из главных задач для развития детей. Кроме этого, по мнению многих психологов, песок поглощает негативную энергию и стабилизирует эмоциональное состояние. Использование песочного планшета в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект.
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Возраст: с 7 лет
Группы: максимум 6 детей
Периодичность занятий: 2, 3 или 4 раза в неделю
Цели программы:
- развить в творческие способности;
- научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;
- закреплять умение созвать композиции техникой рисование песком;
- формировать эстетический вкус;
- психологическая разгрузка.
Рисование песком рекомендовано всем возрастам без исключения – и детям, и взрослым, – как медитативная, расслабляющая техника, а также как способ заземления своих негативных эмоций. Наши занятия помогут вам выразиться не только творчески, но и эмоционально – и это очень важно, поскольку со многими эмоциями даже взрослые просто не знают, как справиться. Песок – простейший, но вместе с тем очень действенный материал для того, чтобы понять свои эмоции, раскрыть в себе много новых чувств и найти для себя максимально гармоничное внутреннее состояние.
ВЗРОСЛОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ ДЛЯ БУДУЩИХ МАМ
Группы: максимум 6 человек
Частота занятий: 1-3 раза в неделю, по желанию
Цели программы:
-психологическое сопровождение беременности, адаптация к беременности, подготовка к материнству.
Задачи программы:
- гармонизация психофизиологического и эмоционального состояния, снятие психического напряжения,
- проработка тревоги и страхов, создание позитивного образа будущего, принятие себя в новой роли,
- создание в группе условий для взаимной поддержки и принятия.
Беременность – особая пора в жизни каждой женщины. Пора подготовки к великому таинству – рождению ребенка. Этот период наполнен множеством переживаний: и приятных, и волнительных, и тревожащих. Характерны частые перепады настроений, тревоги о будущем, высока раздражительность и обидчивость, сомнения в своей родительской компетенции. Это обусловлено как гормональными перестройками в организме женщины, так и стремительно меняющейся жизненной и семейной ситуацией. Ведь рождение ребенка требует принятия на себя новой роли – роли родителя, перестройки семейных отношений, принятия на себя ответственности за жизнь маленького человека. Известно, что любое эмоциональное состояние мамы влияет на развитие и формирование личности ребенка, его мировосприятие и жизненную позицию. Поэтому в период беременности женщине так нужна поддержка в достижении состояния гармонии и эмоционального равновесия. На это и направлена предлагаемая нами программа.
Ожидаемые результаты:
- гармонизация психоэмоционального состояния;
- снижение страхов, сомнений и тревог перед будущим;
- повышение уверенности в себе в новой роли – мамы;
- укрепление эмоциональной связи с малышом;
- пробуждение внутренних ресурсов, творческого начала.
Ваш ребенок получает:
- эстетическое и интеллектуальное развитие уже внутри утробы «Воспитание до рождения»;
- укрепление эмоциональной связи с мамой;
- расширение спектра позитивных переживаний и ощущения «Я любим и нужен».
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Возраст: с 15 лет
Группы: 6 человек
Периодичность занятий: 1 или 2 раза в неделю
Рисование песком – это творческий процесс. Поэтому в первую очередь реализуется творческий потенциал. Во время рисования приходит вдохновение, что развивает внутреннюю свободу. Приходит понимание того, что человек – это автор не только конкретного произведения искусства, но и жизни.
Рисуя песком, человек постепенно уходит в себя – входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутренние зажимы, неразрешенные вопросы перестают быть неразрешенными, начинает работать подсознание, которое и без вашего волевого сознательного участия справляется с подобными «неразрешимыми» проблемами. И, кроме того, песок обладает удивительным свойством «заземлять» негативные эмоции – в том числе благодаря этому песочные занятия имеют медитативные свойства.
После определённого количества занятий возможно приобретение нового опыта – песочная анимация. То есть на определённый заданный сюжет создаётся ряд рисунков, каждый из которых фотографируется, затем обрабатывается с помощью специальных компьютерных программ, и, в итоге создаётся небольшой видеоролик с наложением звуковых дорожек.
А так же создаются альбомы Sand art для каждого ребенка, где собраны его работы с первого занятия, таким образом можно проследить творческие успехи с самого начала.
Мы будем счастливы видеть ВАС И ВАШИХ детей среди наших будущих мастеров песочного рисунка!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Здравствуйте! На Sand Art мы записываем деток с 1,5 лет - так что вам нужно немного подрасти))). А вот на занятие Монтессори вы можете уже ходить - нужно позвонить по телефону 374-274 и записаться у администратора.
11.30 (Понедельник, Среда, Пятница) и в вечерне время в 16.00 (Понедельник,
Вторник, Среда, Четверг), в 18.00 (Понедльник, Вторник, Среда, Четверг,
Пятница).
Стоимость абонемента на 8 занятий – 4000 руб., на 6 занятий – 3000 руб.,
на 4 занятия – 2000 руб.