Обслуживание сплит-систем - комплекс услуг, заключающий в себя ряд мероприятий, а именно, дозаправку хладагентом,заправка сплит систем фреоном. Сервис сплит-систем требуется для того, чтоб обеспечить работоспособность работы техники, свести к минимизированию объема неисправности, также продлить время службы сплит-системы. Т
Почему же дозаправка сплит-система хладагентом (фреоном) нужна?
Дозаправка системы сплит-система хладагентом – необходимая операция, так-же как и плановая очистка сплит-систем. В процессе работы устройства объем фреона сокращается. Протечка хладагента неминуема, и ее норма в среднем составляет от 5 до 8% в год, впоследствии чего, без заправки хладагентом не обойтись.
Даже при безупречной эксплуатации кондиционеров часть фреона будет поступать в окружающую среду. Это же состоится из-за того, что в следствии межблочный трубопровод соединен способом развальцовки. Протечка хладагента часто не связана с поломкой сплит-системы, это необходимая процедура при обслудивании сплит систем.
Необходимо соблюдать время сервисного обслуживания сплит-системы и доверить проведение работ по заправке сплит-системы хладагентом экспертам.
Что же произойдет, если дозаправка кондиционера не будет произведена?
Некоторые обладатели сплит-систем не бережно относятся к нормам работоспособности техники и забывают о сроках осуществления сервисных работ. Результаты этого могут быть плачевны. Если не выполнить дозаправку хладагентом, то его объем в кондиционере, равномерно сокращаясь, доходит до критичной отметки.
Из-за недостатка фреона, который холодогенерирует компрессор, оборудование перегревается и, в итоге, происходит поломка. Для возобновления его работы единственной заправки хладагента будет недостаточно: будет нужно замена компрессора, что повлечет издержки денег и времени. Больше того, в некоторых ситуациях может потребоваться и полная замена кондиционера – а все из-за того, что заправка хладагента не была произведена вовремя.
В какие сроки следует производить дозаправку сплит-системы?
Дозаправку сплит-системы следует производить раз в год либо раз в два года. В некоторых ситуациях между началом работоспособности сплит-системы и первой его заправкой хладагентом может пройти пару лет. Этап между заправками сплит-системы находится в зависимости от поставленной техники, потому для определения срока заправки необходимо обратиться к аннотации, либо проконсультироваться у профессионала.
Как-же узнать, что подошло время заправки сплит-системы фреоном?
Необходимость заправки хладагента видны невооруженным глазом.
1. Кондиционер не справляется с установленным режимом работы.
2. Дозаправку кондиционера следует провести, если на соединениях внешнего блока появляется лед и иней. Эти пункты свидетельствуют о недостатке фреона и говорят о необходимости его восполнения.
Что же делать, если же подошло время заправки сплит-системы?
1. При обнаружении вышеперечисленных признаков недостатка фреона, которые говорят о необходимости заправки сплит-системы хладагентом, также при проявлении других ошибок в действии сплит-системы, следует отключить оборудование.
2. Необходимо обратиться в сервисную службу, которая специализируется обслуживанием сплит-систем и производит их дозаправку . До того как заправить хладагент, бригада проведет диагностику и устранит причину поломки.
Хладагент R-22
Дозаправка хладагентом R-22 связанная с обслуживанием не только лишь инженерных систем кондиционирования, но и низко и среднетемпературной холодильной техники, используемого в торговле, в индустрии и в быту.
Хладагент R-22, который так нередко используется при заправке сплит-системы имеет формулу CНClF2 (дифторхлорметан) и ком.продается под наименованиями «хладон 22» и «фреон
В большинстве случаев фреон для заправки сплит-систем хладагент R-22 ком.продается в баллонах по 13,6 кг, 22,7 кг, 400 кг и 800 кг.
Как и другие хладагенты, применяемые для заправки, хладагент R-22 не воспламеняется и не взрывоопасны. По степени воздействия на человеческий организм хладагент R-22 определяется к субстанциям 4-ого класса угрозы.
Другими словами при обычных критериях хладагент R-22 для заправки сплит-системы следует размеренным веществом. Но под действием больших (t) (400 С и выше) этот фреон, разлагаясь, образует высокотоксичные компоненты (тетрафторэтилен, хлористого (h), фтористого (h)).
Хладагент R-22 обходится потребителю в 2-3 раза дешевле, так как:
* хладагенты R410, R407 и другие требуют особенной, достаточно сложной технологии производства;
* для работы с ними требуется особая дорогостоящая техника.
Хладагент R-134a
Дозаправка хладагентом ,заправка сплит систем фреоном R-134a тоже достаточно популярна в области бытового кондиционирования. Этот фреон для заправки сплит-систем, который также используется на производительности других охладителей и в разных отраслях индустрии, имеет формулу CF3CFH2 (тетрафторэтан) и известен под наименованиями хладон 134a и хладагент 134a.
Дозаправку хладагента R-134a советуют потому, что же он определяется к классу озонобезопасных фреонов. Как же и другие хладагенты R-134a не горит и не взрывается, но под воздействием больших (t), как же и R-22, распадается на ядовитые компоненты.
В большинстве случаев фреон для заправки сплит-систем R-134а ком.продается в баллонах по 13,6 кг и 800кг/800л.
Хладагент R-404a
В конце концов, дозаправка сплит-систем хладагентом нередко производится с помощью фреона R-404а. Это же помесь хладагентов R-125 (пентафтороэтан CHF2-CF3), R-134a (1,1,1,2тетрафтороэтан CF3-CH2F) и R-143a (1,1,1–трифтороэтан CH3-CF3)
Этот хладагент для заправки сплит-системы тоже не оказывает губительного воздействия на озоновый слой земного шара. Дозаправка хладагентом R-404а хороша тем, что же этот фреон даже при многократных утечках сохраняет очень высочайшее постоянство состава.
Потому заправка хладагента R-404а – это же наилучшее решения для обслуживания кондиционера, ведь он обеспечивает постоянство эксплуатационных характеристик (что же упрощает задачку обладателю техники) и безопасность (что же тоже следует принципиальной для пользователя гарантией).
Как же и перечисленные выше хладагенты для заправки сплит-систем, хладагент 404a не следует горючим и взрывоопасным. Почему же дозаправка сплит-систем хладагентом - это же стабильно?
Как же уже сказывалось выше, дозаправка требовательна осуществляться квалифицированными профспецами . Организация следует ведущей по сервису систем кондиционирования. От свойства заправки хладагента и выполнения других высококвалифицированных мероприятий по обслуживанию систем кондиционирования зависит:
* исправная работоспособность устройства впоследствии заправки хладагентом;
* межремонтный этап впоследствии заправки сплит-систем;
* стойкость работы устройства впоследствии заправки хладагента;
* экономичность работоспособности сплит-систем впоследствии заправки кондиционеров;
* безопасность обладателя сплит-системы в процессе и по окончании работ по заправке сплит-системы хладагентом.
Выделяют огромное количество видов хладагентов, порядка 40, разных по физическими и химическими свойствам, но в заправке сплит-системы участвуют только достаточно немногие из них. Считается, что же часть хладагентов негативно оказывает влияние на озоновый слой земного шара, но с уверенностью требуется сказать, что же хладагенты, которыми производится дозаправка сплит-систем, неопасны для здравия человека.
Какие виды хладагентов употребляются в сплит-системах?
Как же уже сказывалось выше, при заправке хладагентом употребляется некоторое количество видов хладагентов. Принципиально, что же вид хладагента, который применяется при заправке сплит-системы находится в зависимости от типа сплит-системы; различные устройства заправляются хладагентами (фреонами) различных марок.
При заправке сплит-системы в большинстве случаев употребляются такие хладагенты,
R-12, R-22, R-134a, R-404а и ряд других фреонов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев