Заметили неуловимого воришку, который так и норовит проделать дырку в вашем бюджете. Оправдывается: мол, все это ради экономии. Разбираемся, что на самом деле скрывается за спейвингом и стоит ли его бояться 🔽
Что такое спейвинг?
Это термин, появившийся от английского spending to save — тратить, чтобы сэкономить. Звучит как оксюморон, но мозг охотно на такое ведется.
🛒 Компьютерный коврик за 300 рублей вместо 1000? Берем! Заказать продуктов еще на две тысячи ради бесплатной доставки? Конечно!
Почему попасться на спейвинг легко?
Все просто — игры разума уловки продавцов. Например:
🟡 Эффект срочности: скидка действует только сегодня
🟡 Обещание выгоды: трюк с бесплатной доставкой от определенной суммы или увеличение скидки с увеличением суммы заказа.
🔗 Стратегии маркетологов могут быть разными, но цель одна — заставить вас купить товар или продукт, даже если он не особо нужен.
Как спейвинг вредит бюджету? 💰
Первое, о чем стоит помнить всегда — продавец, магазин или бренд не будет работать в ущерб себе. Вам может казаться, что купив 3 бутылки молока по цене 2, вы взломали систему. На деле — вы потратили больше, чем планировали, а продавец больше заработал.
Второе: если покупка изначально не нужна, она не может быть выгодной. Даже если товар продается по максимально возможной скидке: вы в любом случае платите за него.
📍 Как переиграть спейвинг?
Анализировать каждую покупку и подходить ко всему рационально — это что-то на идеальном. Даже если вы подготовились, составили список покупок и задались целью купить только нужное, в моменте яркие ценники и ультра-супер-мега-выгода могут взять верх.
Действенный способ тренировать выдержку — дать себе время обдумать покупку. Перед тем, как положить что-то в корзину, задержитесь буквально на 30 секунд. Можно даже задать себе вопросы:
*⃣ Я действительно буду этим пользоваться?
*⃣ Есть ли у меня более приоритетные покупки?
*⃣ Нужны ли мне продукты/товары в таком количестве?
Оформлено по материалам fincult.info


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев