Подробно в интервью Банки.ру https://clck.ru/3P8WCR рассказала эксперт проекта Минфина России «Мои финансы» Ольга Дайнеко.
Злоумышленник получает доступ к вашей основной личной информации, которая хранится в личном кабинете:
🔸паспортные данные, СНИЛС, сведения о детях;
🔸данные о соцвыплатах, банковских счетах, недвижимости, транспорте.
С помощью доступа к аккаунту злоумышленники могут:
🔹 заменить ваш номер телефона для подтверждения действий (часто через социальную инженерию);
🔹 оформить на вас кредит или микрозайм;
🔹 войти в кабинет налогоплательщика и оформить налоговый вычет, указав свои реквизиты;
🔹 оформить eSIM и использовать ее в своих схемах;
🔹 подать заявление на снятие самозапрета на кредитование;
🔹 получить ваши личные данные для дальнейших мошеннических действий или продать их в базы данных.
❓Как защититься:
Госуслуги надежно защищены, и взлом извне без вашего участия невозможен. Все меры направлены на сохранение конфиденциальности ваших данных для входа:
▶️ пароль: используйте надежный, уникальный пароль, регулярно обновляйте его и не используйте его для других сервисов;
▶️ двухфакторная аутентификация включена по умолчанию, никогда не передавайте полученные коды третьим лицам;
▶️ официальный сайт/приложение: заходите на Госуслуги только через официальный сайт или приложение и не переходите по ссылкам из сообщений или писем – это могут быть поддельные сайты;
▶️ контрольный вопрос: создайте контрольный вопрос для восстановления доступа – это дополнительная защита;
▶️ цифровая гигиена: не используйте публичный Wi-Fi для входа, не скачивайте файлы из неизвестных источников, не сохраняйте логины/пароли в браузере и не входите в аккаунт с чужих устройств.
📌Для защиты аккаунта доверчивого родственника можно использовать отдельную сим-карту для Госуслуг, вставленную в телефон другого близкого родственника. Однако основные данные для входа (логин/пароль) передавать нельзя.
❗Даже физическое отсутствие телефона, на который приходят СМС и уведомления о действиях, – не панацея. Мошенники умело обрабатывают своих жертв, в том числе, могут убедить лично обратиться в МФЦ для смены телефонного номера. Нужно быть в контакте с пожилым родственником, регулярно проговаривать правила цифровой и финансовой безопасности, убеждать советоваться с близкими при принятии решений и рассказывать о своих контактах с незнакомцами. Вместо или вместе с сим-картой в удаленном доступе владельца можно использовать присоединение к аккаунту Госуслуг электронной почты близкого родственника, на который будут дублироваться уведомления обо всех действиях.
#Госуслуги #МоиФинансы #мошенничество #МинфинХакасии
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев