Критерии для выбора товара
Во-первых, помните, что в выборе товара мы ориентируемся на 4 критерия:

массовость
товар должен быть популярным и иметь массовый спрос. Он должен заинтересовать большое количество людей.

высокомаржинальность
это параметр, который вы сможете определить как раз-таки после расчета рентабельности. Высокомаржинальным будет считаться товар, чистая прибыль с которого будет составлять более 500 ₽.
Как вычислить чистую прибыль с товара, расскажу позже в этой статье. С опытом вы уже на этапе выбора товара будете понимать, высокомаржинальный он или нет.

возможность апселла
В принципе, этот критерий применим к большинству товаров. На этапе выбора вам важно понимать, что конкретно вы можете апселить. Желательно сразу подобрать пару-тройку товаров для апселла, чтобы в дальнейшем видеть полную картину при расчете рентабельности.
Например, вы продаёте портмоне. Вы можете апселить такое же портмоне по сниженной цене, либо выбрать другой товар подешевле для апселла.

актуальность
Актуальность товара определяется логикой. Нужно понимать, что летом не будут продаваться новогодние ёлки, а зимой — летние товары.
Категории для выбора товара
Что касается конкретных категорий товаров, всё так же в товарном бизнесе основными являются:

часы и аксессуары
Часы и аксессуары — это хороший пример высокомаржинального массового товара. При этом их можно хорошо апселить, и они не теряют своей актуальности ни в какое время года.

автотовары
Это актуальный массовый товар, имеющий свою специфику и аудиторию. Правильный расчет цены товара, хорошая отстройка от конкурентов и грамотная реклама обеспечат успех в продаже этой категории товаров.

игрушки
Супер-категория на все времена. Подарки детям — это неиссякаемый источник продаж. Здесь нужно следить за новинками, появляющимися на рынке, и своевременно запускать рекламную кампанию.

wow-товары
Эти товары «вспыхивают» на рынке, нужно подхватывать тренд и продавать. Такими были в своё время спиннеры, прилипающие к стене чехлы для телефонов и даже беспроводные колонки. Тут нужно следить за инновациями.
Обычно, на этапе выбора товара под перечисленные выше категории и критерии могут попадать множество товаров. Но не все из них будут прибыльными. Для того чтобы понять, принесет ли данный товар вам прибыль, ещё до этапа тестовой рекламы нужно провести расчет рентабельности.
Рентабельность товара начинается с ценообразования
Чтобы рассчитать рентабельность товара, нужно понимать, откуда берётся цена товара.

Закупка
Здесь складывается стоимость самого товара с его доставкой к вам. Это значит, что если у вашего оптовика товар стоит 550 ₽, а доставка — 250 ₽ за партию, и вы собираетесь закупить партию из 100 товаров, вам нужно считать закупочную стоимость так:
550₽+(250₽/100)=557,5₽ за единицу товара. Хоть и кажется, что это копейки, но это нужно обязательно учитывать в расчетах, чтобы не ошибиться в вычислении чистой прибыли.

Обслуживание клиента
Здесь считаются ваши расходы на различные сервисы для обслуживания клиента, а также все технические расходы. Домен, хостинг, оплата виртуального номера — всё это здесь.
Для удобства я всегда закладываю примерно 200₽ на этот пункт расходов.

Цена заказа
Это стоимость рекламы в пересчёте на один товар. Этот пункт расходов зависит от многих факторов: и от опыта предпринимателя в рекламе, и от рекламного источника, и правильной настройки.
Цена заказа у каждого будет разная: у кого-то больше, у кого-то меньше. Но в среднем, цена заказа составляет 500₽.

Предполагаемая маржа
Маржу нужно закладывать разумно. Если вы знаете, что ваш товар не отличается высоким качеством, то на него не стоит делать высокую маржу. Но если ваш товар хорош, и его не стыдно продавать, то можно делать высокую наценку, и на этом зарабатывать.

Процент невыкупа заказов
Не все помнят про то, что товар могут и не выкупить. Так как товарный бизнес работает по принципу наложенного платежа, человек оплачивает покупку при получении посылки. Иногда люди просто не приходят за товаром по разным причинам. Процент невыкупа нельзя предугадать, но заложить его в цену нужно обязательно. Примерный процент невыкупа колеблется от 10 до 40%.
Рентабельность товара: как её вычислить
Когда вы выясните цену товара, вы сможете вычислить его рентабельность. Сейчас я покажу вам пошагово, как выбрать наиболее прибыльный товар из множества возможных.
Для начала подберите несколько товаров, которые соответствуют вышеперечисленным критериям. Когда у вас уже есть несколько выбранных товаров, вам нужно сравнить и проанализировать их.
Для этого составьте таблицу, в которой вы распишете основные характеристики товаров, чтобы можно было их сравнить. Для этого можете использовать программу Excel или сервис Google Docs.
Я в своём примере буду использовать Google Docs. Для начала создадим основу таблицы с несколькими полями:
Нет комментариев