1961 год. Канада. Приблизительно в 30 километрах от Монреаля, в местечке под названием Пьерфон, проживает семья Готье (Макс, Маргарита и двое детей — двухлетняя Бриджит и годовалый Жан-Лу). Макс, строительный инженер, работает в Канаде по контракту. Маргарита занимается детьми.
12 сентября в 5:17 утра на свет появляется вторая дочь в семье — Милен. Восемь канадских лет для неё прошли без особых впечатлений («кленовый сироп, глупое, но довольно сладкое воспоминание! Глубокий густой снег, который покрывал всё; моя первая школа — школа святой Марселины, содержавшаяся монахинями; рыжая белка, спрятанная моими стараниями в бочку и маленькая лягушка. До восьми лет я практически не помню ничего другого; надо бы задаться вопросом "почему?", но на него я не могу ответить»).
В начале семидесятых семья возвращается во Францию и селится в городке Виль-д''Аврей недалеко от Парижа. Милен болезненно воспринимает переезд («Это была настоящая травма, сильный и неизгладимый шок. Мои отношения с людьми были абсолютно разными. Канада — более закрытая страна, там чувствуешь себя как бы в зимней спячке, более защищённым, уверенным»). Маленькая девочка начинает ссориться со своими родителями. Через конфликты характер Милен становится всё более и более независимым и странным («Моей личностной проблемой было то, что я никогда не принимала свою внешность; я думаю, что я себя ненавидела. Парадоксально то, что это чувство двигало меня вперёд. У меня иногда даже было тайное желание побить себя. Это неприятие собственной внешности и мои сомнения побуждали меня к действию»).
Милен уходит в закрытый от взрослых мир — мир одиночества и грусти. В возрасте, когда большая часть маленьких девочек ещё играют в куклы и прыгают через скакалки, она ходит по воскресеньям в больницу Гаше, где посещает больных детей. Вид детей-инвалидов становится жестоким испытанием для психики десятилетней девочки. С тех пор Милен ненавидит воскресенья. У неё практически нет друзей среди девочек. Все друзья были мальчишками, которым Милен пыталась всячески подражать («До 14 лет меня принимали за мальчика. Одно из характерных воспоминаний юности, оставшееся в памяти: однажды, в то время как я просматривала корреспонденцию в почтовом ящике, охранник здания спросил как меня зовут. Я сказала, что Милен. Он ответил, что это красивое имя для мальчика»). В возрасте 12 лет Милен начинает заниматься верховой ездой («Чтобы что-то доказать моему отцу, который всегда хотел, чтобы я добилась успеха и расцвела»). Прозанимавшись 5 лет, Милен мечтает стать конным инструктором и посвятить свою жизнь лошадям. Но через два дня после перехода в выпускной класс её исключают из школы. 1979 год. Милен 18 лет. Независимая натура, она отказывается жить со своей семьёй, отказывается от финансовой поддержки. Теперь её привлекает театр, а главной целью становится кино. Хотя Милен в возрасте десяти лет выиграла детский конкурс пения, сейчас она даже не думает о возможной карьере певицы. Милен поступает в театр под руководством актёра Даниэля Месги. Прозанимавшись там всего четыре месяца, она переходит на другие курсы актёрского мастерства. Чтобы оплатить учебу, она записывается в модельное агентство (также она работала ассистенткой гинеколога и продавщицей обуви), где и происходит самое важное событие в её жизни…
1983 год. Один из друзей Милен, Жером Даан, в компании с тогда ещё малоизвестным режиссёром Лораном Бутонна как-то вечером придумывают песенку под названием «Maman a tort» («Мама не права»). Потом два друга уезжают в поисках исполнителя («Жером и я провели пробы — нам надо было одного парня заставить петь девичьим голосом, но девушка получилась явно несовершеннолетней и это могло доставить нам проблемы»). После неудачного первого кастинга Лоран и Жером решают обратиться в модельное агентство. Магическая встреча произошла именно там («Нас представили друг другу. Она в это время собиралась фотографироваться. Когда мы увидели её, то сразу поняли, что это ОНА. Действительно — кажется, что она только вышла из больницы, со своими длинными волосами, на грани психического срыва. Сразу представляешь трагическое детство, которое было разрушено её отцом… Короче, настоящий удар молнии»). Милен вспоминает: «В тот день они выбрали меня среди всех присутствующих моделей. Я была очень удивлена. Тем более после того, как они сказали, что хотели бы, чтобы я спела песню! Я не колебалась ни минуты. После прочтения текста, я сказала "да"!» Дело оставалось за малым — найти компанию звукозаписи («Это было очень трудно, мы не были нужны никому»). Но после ряда попыток наконец подписан контракт с компанией RCA.
1984 год. «Maman a tort» выходит в свет. На черной обложке пластинки бледная надпись: Mylene Farmer. Откуда этот сценический псевдоним? Все объясняет посвящение на обратной стороне обложки, где красным горят капли крови: «a Louis II de Baviere, a Frances». Луи II — сумасшедший король Баварии, а Фрэнсис — это Фрэнсис Фармер, любимая актриса Милен, которая подавала большие надежды, но из-за пристрастия к алкоголю провела большую часть 40-х годов в психиатрической лечебнице. В это время трио Милен - Лоран - Жером встречают Бертрана Ле Пажа, который становится менеджером Милен. Для продвижения песни, Лоран снимает клип. «Maman a tort» поражает Францию («Я люблю то, что мне запрещают, я люблю удовольствия…») В ноябре 84-го, молодую певицу не пропускает цензура на телевидении. В это время Лоран, Жером и Милен в новой студии записывают песню «On est tous des imbeciles» («Мы все дураки»). («Смысл песни? Это о творческих людях. Нужно делать работу серьёзно, но не нужно слишком воспринимать себя всерьёз»). Слова и музыка написаны Жеромом. Несмотря на благожелательные отзывы в печати, пластинка, вышедшая в феврале 85-го, не затрагивает сердца публики — во Франции продано около 40 000 штук. Провал диска положил конец сотрудничеству с Жеромом Дааном, и в это же время Милен уходит из RCA и подписывает контракт сроком на 3 года с компанией Polydor. Песня «Plus grandir» («Больше не взрослеть») выходит в конце 85-го. На песню снимается клип, соответствующий тексту о прощании с детством и его переживаниях. Но несмотря на масштабное видео, которое даже подверглось цензуре на некоторых каналах, публика не была завоевана — всего 100 000 экземпляров пластинки нашли покупателя.
1986 год. «Libertine» («Распутница») — песня, ставшая переломной в карьере Милен Фармер. Еще в 1983 году Жан-Клод Декеан, владелец студии «Le matin calme», написал музыку и текст, затем нашёл певицу, но это не дало результат. Лоран Бутонна находит инструменталку интересной, а Милен так объясняет происхождение сюжета Распутницы: «Мы были в студии, и нужно было что-нибудь говорить в микрофон. Всё равно что. Требовалось что-то проверить или настроить. Я пела какие-то пришедшие мне наобум слова, должно быть, я была очень счастлива в тот день, и я пела: "Я — потаскушка, я — шлюшка!". Лоран сказал: "Чёрт возьми, ну конечно же!"» Итак, Бутонна пишет свой текст, и в марте 86-го выходит пластинка. Маскируясь нравами 18 века, эта песня открыто говорит о сексе. Одиннадцатиминутный клип потребовал съемки 180 планов за 4 дня с бюджетом около 500 000 франков.
Франция сходит с ума от Милен. 370 000 экземпляров «Libertine» продано в течение нескольких месяцев, это настоящий хит года. Мотив, сходный с детской песенкой, запоминается всем. Однажды Милен замечает на улице колонну школьников, в полный голос распевающую «Je, je suis libertine, je suis une catin».
Первого апреля 86-го поступает в продажу альбом «Cendres de lune» («Лунный пепел»). Этот диск также записан в студии Жан-Клода Декеана. Альбом содержит 9 треков, среди них все предыдущие синглы Милен, кроме «On est tous des imbeciles» — вследствие несогласия с лейблом RCA. Милен впервые пробует себя в роли автора текстов песен, написав две для альбома; а слова всех остальных, как и музыка, были созданы Лораном. Однако, впоследствии Милен всегда станет писать слова песен, а Лоран — лишь музыку к ним. («Сразу после моей первой дебютной песни во мне что-то открылось, и я смогла начать писать. Это трудно объяснить. Но теперь я не могу без этого жить. В моих текстах смесь реально перенесённого и пришедшего из воображения. Это постоянная работа памяти, которая помогает мне лучше понимать, что происходит со мной сейчас»).
1987 год. Выходит сингл «Tristana» («Тристана»). Клип к песне базировался на «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Съемка клипа продлилась пять дней и стоила почти 900 000 франков. Песня хорошо принята публикой, продано 250 000 экземпляров. Но в это время Милен уже думает о 2-м альбоме… «Dis, maman, pourquoi j''suis pas un garcon?» («Скажи, мамочка, почему я не мальчик?») Именно так начиналась новая песня Милен «Sans contrefacon» («Без подделки»). Этот хит выходит 16 октября 87-го и объявляет о предстоящем выходе нового альбома. Песня, говорящая о двойственности полов, имеет мгновенный успех. Клип развивает его ещё сильнее и поднимает продажи до 500 000 копий. «Sans contrefacon» становится гимном в среде гомосексуалистов, которые возводят Милен в ранг иконы.
Сингл «Ainsi soit je» («Такая я…») выходит в марте 88-го, вслед за ним — одноимённый альбом. Только появившись на прилавках магазинов, он сразу попал в Тор30. Он продержится на самых высоких строчках хит-парада несколько месяцев. Песню сопровождает роскошный и интимный клип, очень красивый и эстетичный.
12 сентября выходит третий сингл «Pourvu qu''elles soient douces» («Только бы они были нежными»). Текст песни отвергает все пределы распущенности, открыто говоря о содомии, экстазе и сексуальных удовольствиях. Это заставляет содрогнуться многих… Никогда ещё клип не собирал столько людей на съёмочной площадке. В течение 8 дней, пока длилась съёмка, не менее 600 участников, многочисленные каскадеры и специалисты по истории работают в самом центре леса Рамбуйе. Клип, небывалой длины 17 минут 30 секунд, стоил почти 4 миллиона франков, и, выйдя на экран, произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Поля сражений, всадники, эротизм сделали клип похожим на голливудский фильм-экшн. Этот шедевр получает награду за постановку. Тем временем, песня становится фантастическим хитом — продано 800 000 экземпляров сингла.
19 ноября Милен получает свою первую истинную музыкальную победу — её выбирают лучшей певицей года. Впрочем, Милен добавила прохлады в этот вечер, объявив, что получить эту награду — это и радостно, и грустно одновременно, и отказалась петь («Я провела несколько часов за кулисами, где мы репетировали этот вечер. Там были все "сливки" шоу-бизнеса, и эти люди мне были глубоко неприятны. Они все ненавидят друг друга. Мне грустно, что меня награждают такие люди. Мне пришлось уйти…»)
В феврале 89-го выходит «Sans logique» («Без логики»). Продано более 250 000 экземпляров. По поводу клипа «Sans logique» происходит небольшой скандал. Кадры из него были использованы в политических целях: фотография из «Sans logique», помещенная на их избирательную афишу, была подписана: «Они пропагандируют уродство и наркотики: нет субкультуре масс-медиа». Милен добивается постановления суда в отношении европейской рабочей партии и добивается, чтобы все афиши убрали.
C сентября по декабрь 89-го года состоялось 1-е турне Милен. Оно включило в себя 45 концертов по всей Франции. В середине турне Милен выпускает новый сингл «A quoi je sers» («На что я гожусь»). А после его окончания — сразу выходит двойной live-альбом «En concert». Милен благодарит своего друга и менеджера Бертрана Ле Пажа за проделанное, но им приходится расстаться. Бертран расскажет потом: «Я решил дать ещё один обед после Берси-89, опять для прессы и коллег по шоу-бизнесу. Великолепный обед на 500 персон. Нам с Милен должны были вручить награду — бриллиантовый диск (за альбом "Ainsi soit je"). Здесь все и провалилось. Я хотел что-то "звёздное", нечто очень торжественное, а Ален Леви не пошел по этому пути. Он отдал ей диск, когда все смотрели себе в тарелку. Не было никакого волшебства. Я не мог этого принять. Тогда я закричал и вечер превратился в кошмар! Милен была потрясена. Она попыталась меня успокоить, сказав, что если я буду продолжать, то уйдёт она. Остальные тоже собирались уходить… Милен послала мне записку: "Если я тебе нужна, я здесь…" Но месяцем позже она мне позвонила и сказала: "Нужно кончать работать вместе, твое поведение стало невозможным"».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев