От общей массы, выпускаемых нерудных строительных материалов, отсев составляет 30–33%, из которых 10–12% получается в результате взрывных работ, остальное – в процессе дробления.
После четвертой стадии дробления на линии грануляции получают кубовидный щебень и фракционированный отсев: фр. 0–0,63 мм, фр. 0,63–2,5 мм, фр. 2,5–5 мм.
Его используют в дорожном строительстве, изготовлении бетонных смесей, производстве тротуарной плитки и железобетонных изделий.
Начальник производственного отдела РУПП «Гранит» Владимир Гурский выделил две причины, по которым отсев вывозится в отвалы. Одна из них – количество выпускаемого предприятием отсева из материалов дробления превышает спрос. Вторая – стоимость услуги ЖД перевозок выше, чем цена на данный товар.
Так, стоимость отсева из материалов дробления горных пород одного полувагона (69 тонн) составляет 24,84 бел.руб. А его перевозка, например, до Минска (ст. Шабаны) – 353,60 бел.руб.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев