🧐
Выбор специалиста, который будет ухаживать за вашим близким человеком, - дело непростое.
Важно учесть и сопоставить множество факторов: соответствует ли квалификация сиделки состоянию здоровья подопечного, сойдутся ли они характером во избежание конфликтов, будет ли уход качественным и эффективным.
Даже тогда, когда выбор уже сделан, по-прежнему могут одолевать сомнения: а правильно ли я сделал? тому ли человеку доверил уход за своим родным?
Для тех, кто тревожится по этому поводу, опытные координаторы сервиса заботы о близких «Зрелое Общество» составили простой и удобный чек-лист, который поможет самостоятельно провести диагностику качества заботы вашей сиделки.
🤍 «Регулярный контроль качества заботы – важная часть процесса координации заказа на уход. За много лет мы накопили большой опыт и точно знаем, на что нужно обратить внимание», - рассказывает Евгения Мартынова (преподаватель нашего Центра профессиональной подготовки «Академия Заботы». Обучает заботниц сервиса «Зрелое Общество» медицинским аспектам заботы о старших, заботе о тяжелобольных, основам первой доврачебной медицинской помощи.
А также - дипломированный фельдшер, член Ассоциации паллиативной и хосписной помощи, основоположник комплексного подхода к оказанию услуг заботы)
1 👉🏻Чистота – залог здоровья.
У людей с дефицитом самообслуживания качество гигиены напрямую влияет на самочувствие. Ведь дискомфорт, например, от переполненного подгузника не скрасит ни сердечный разговор, ни вкусно приготовленная еда. Поэтому, в первую очередь, нужно обратить внимание на чистоту тела. Если есть опрелости, неприятный запах, раздражение кожи– это повод заподозрить недостаточный уход.
❤️🔥🙌🏻 При качественной гигиене кожа подопечного сухая и чистая, ногти аккуратно подстрижены, дыхание свежее, нательное и постельное белье регулярно меняется. В комнате подопечного также должны быть чистота и порядок, ведь профессиональная сиделка заботится не только о теле подопечного, но и создает для него комфортную, безопасную обстановку. Убедитесь, что в помещении регулярно проводится влажная уборка, а использованные подгузники, влажные салфетки и другие средства гигиены сразу утилизируются.
2 👉🏻 Осложнения проще предотвратить, чем лечить. Если подопечный полностью или частично обездвижен, есть риск возникновения пролежней, контрактур, застойных явлений в лёгких. Наши опытные специалисты по уходу знают, как важна в этих случаях профилактика и как ее правильно проводить. Если вы заметили, что подопечный постоянно лежит в одном и том же положении, а кожа в зоне затылка, крестца, логтей, пяток или лопаток имеет нездоровый цвет и не меняет его при надавливании – есть серьезный риск появления пролежней.
❤️🔥🙌🏻 Уточните у своей сиделки, сколько раз в день она меняет положение тела подопечного, делает ли перкуссионный массаж, обучена ли методам суставной гимнастики. Если у вашего родственника есть какие-то сопутствующие заболевания (сахарный диабет, гипертония или другое), убедитесь, что сиделка знает, как распознать признаки его осложнений и оказать первую помощь.
3 👉🏻 Доверяй, но проверяй. Профессиональная сиделка отличается не только навыками и опытом, но и четкой дисциплиной. Ведь уходовые процедуры важно гармонично вписать в режим дня подопечного, чтобы не нарушать его привычный образ жизни. Гигиена, прием лекарств, кормление, двигательная активность – все подчинено определенному ритму, который он задает. При этом важна гибкость, специалист по уходу должен ориентироваться на самочувствие и настроение своего подопечного.
«Для контроля дисциплины в нашей патронажной службе мы используем специальный журнал ухода, так называемые «Дневники заботы», - рассказывает Евгения. «Здесь фиксируются время прихода и ухода сиделки, какие процедуры и когда были проведены, важные изменения в состоянии подопечного. Также мы практикуем выездные проверки и телефонные интервью.»
Если у вас есть подозрения в том, что ваша сиделка нарушает график ухода, вы можете проверить это самостоятельно: приезжайте на адрес, позвоните на домашний телефон или попросите зайти соседей. Только постарайтесь при этом учесть режим дня подопечного!
4 👉🏻 Общение – важная часть ухода. Чтобы уход был по-настоящему эффективным, важна психологическая совместимость ухаживающего и его подопечного. Болезнь и беспомощность часто осложняют характер человека, поэтому хорошая сиделка будет стараться найти к нему подход, создать комфортную обстановку для доверительного общения. Если искренние отношения удалось установить, подопечный будет давать полноценную обратную связь о своих потребностях и ожиданиях, чтобы сиделка смогла скорректировать свои действия.
Кроме того, интересное общение и совместный досуг сами по себе целительны, они активируют подопечного и создают благоприятную атмосферу. Узнайте у своей сиделки, чем она занимается с подопечным, кроме уходовых процедур, готовки и уборки. Как они проводят свободное время и интересен ли ваш родственник ей как личность, а не только объект ухода.
5 👉🏻 Откровенный разговор.
Часто недопонимания и конфликты между подопечным и ухаживающим специалистом остаются между ними. Либо напротив, та и другая сторона выносят их «на люди», с целью манипуляций и для взаимных обвинений. Но мы уверены, что любую конфронтацию можно решить с помощью диалога!
❤️🔥🙌🏻 Поговорите откровенно с о своим близким, пусть поделится с вами своими впечатлениями и пожеланиями. Выслушайте и заботницу, возможно какие-то изменения (например, покупка специального оборудования или современных средств ухода) позволят ей заботиться о вашем родственнике более эффективно.
Пусть и подопечный и ухаживающий почувствуют, что вы не просто держите ситуацию под контролем, а по-настоящему заинтересованы в том, чтобы создать комфортные условия для них обоих.
«В своей работе мы часто сталкиваемся с тем, что родственники решаются передать уход профессионалам, но внутренне все равно тревожатся, как будто переложили это бремя на чужие плечи. В этих случаях мы говорим так: организация качественного ухода и есть проявление вашей заботы. Если вы будете не просто пассивным наблюдателем, а активным участником процесса ухода в партнерстве с опытным специалистом или патронажной службой, ваш близкий обязательно почувствует и оценит ваше неравнодушие и любовь!»
Евгения Мартынова, преподаватель нашего Центра профессиональной подготовки «Академия Заботы». Обучает заботниц сервиса «Зрелое Общество» медицинским аспектам заботы о старших, заботе о тяжелобольных, основам первой доврачебной медицинской помощи.
А также - дипломированный фельдшер, член Ассоциации паллиативной и хосписной помощи, основоположник комплексного подхода к оказанию услуг заботы.
Если вам отзываются наши ценности- звоните, включайтесь в наше коммьюнити. Будем вам бесконечно рады.
8-800-35-05-405
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев