Не только ROI и ROMI, а настоящий “джентельменский” набор метрик и KPI🎩
1. СR - Conversion Rate
CR (коэффициент конверсии или просто конверсия - “в народе”) - выраженное в % количество посетителей сайта, которые совершили целевое действие. Какой действие назначить целевым - решать бизнесу.
📊Формула CR:
CR = Количество целевых действий / Количество посетителей сайт * 100%
2. CTR - Click-Through Rate
СTR (показатель кликабельности) - выраженное в % отношение кликов по ссылке к количеству показов ссылки (рекламного объявления). Чаще всего CTR используют для оценки эффективности платного трафика.
📊Формула CTR:
CTR = Количество кликов на ссылку / Количество показов ссылки *100%
3. BR - Bounce Rate
BR (показатель отказов) - % пользователей, которые покинули сайт, просмотрев 1 страницу и не совершив целевых действий. BR наглядно демонстрирует интерес пользователя с контенту или предложению.
📊Формула BR:
BR = Количество сессий с просмотром 1 стр / Общее количество посетителей * 100%
4. CPC - Cost per click
CPC (цена за клик) - стоимость клика на объект (баннер, кнопка, пост).
📊Формула CPC:
CPC = Затраты на рекламу / Количество кликов
5. CPA - Cost per action
CPA (стоимость целевого действия) - метрика, которая показывает стоимость целевого действия на сайте. Например - стоимость регистрации, заявки на тест-драйв, записи на сервис и т.д.
📊Формула CPA:
CPA = Стоимость рекламы / Количество целевых действий с рекламы
6. Leads и CPL - Cost per lead
CPL (стоимость лида) - метрика, которая отражает стоимость квалифицированного лида.
📊Формула CPL:
CPL = Рекламный бюджет / Число квалифицированных лидов
7. CAC - Customer acquisition cost
САС (стоимость привлечения клиента) - сумма, которую вы в среднем тратите на привлечение одного клиента.
📊Формула CAC:
САС = Расходы компании на привлечение клиентов / Количество привлеченных клиентов *100%
8. AOV - Average order value
AOV (средний чек) - метрика, которая показывает среднюю сумму заказа / покупки клиента.
📊Формула AOV:
AOV = Выручка / Количество заказов (покупок)
9. LTV - Lifetime value
LTV (пожизненная ценность клиента) - это прибыль, которую средний пользователь принесет за все время взаимодействия в компанией. LTV наглядно демонстрирует выгоду от удержания клиентов - как минимум, на основе потенциальной потери прибыли. У этой метрики есть разные обозначения – LTV, CLV, CLTV. Однако суть термина остается неизменной.
📊Формула LTV: от простого к сложному:
LTV =
= Средний чек * Частота повторных покупок * Продолжительность жизни клиента
= Средняя прибыль от одного клиента * Продолжительность жизни клиента
= ((Среднее кол-во продаж в месяц * AOV) * Доля прибыли в выручке) * Средняя продолжительность жизни клиента
= Доход за период / количество клиентов за период
10. ROI (ROMI) - Return on (marketing) investment
Знакомьтесь: настоящий король маркетинговых KPI.
ROI (окупаемость инвестиций) - коэффициент, который иллюстрирует уровень доходности и убыточности бизнеса, учитывая сумму вложенных в этот бизнес инвестиций.
ROMI - учитывает окупаемость только маркетинговых инвестиций (рекламный бюджет на привлечение клиентов, изготовление полиграфии, оплату специалистов по маркетингу в штате / на аутсорсе, но не включает затраты на производство товара.)
📊Формула ROI:
ROI = (Доходы - Расходы) / Расходы * 100%
📊Формула ROMI:
ROMI = (Доходы от маркетинга - Расходы на маркетинг)/ Расходы на маркетинг * 100%
11. ROAS - Return on Ad spent
ROAS - показатель рентабельности расходов на рекламу.
📊Формула ROAS:
ROAS = Доходы / Расходы *100%
12. ДРР - Доля рекламных расходов
ДРР (доля рекламных расходов) - это выраженное в % отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла.
📊Формула ДРР:
Формула ДРР - по сути, перевернутая формула ROAS.
ДРР = Расходы на рекламную кампанию / Доходы от рекламной кампании * 100%
13. SOM - Share of market
SOM (доля рынка) - это показатель, который характеризует положение компании на рынке относительно конкурентов.
📊Формула SOM:
SOM = (Объем продаж компании / Суммарный объем продаж компании и ее конкурентов) * 100%
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев