фото: Майкл Джексон в Белом Доме с Президентом Бушем. 5 апреля 1990г)
Этот диалог дает нам возможность с большей точностью разместить описанные события во времени. Джексон действительно был приглашен в Вашингтон на встречу с президентом Бушем и его женой Барбарой 5 апреля 1990 года и был удостоен там премии «Артист Десятилетия».
Разговор со «Стеллой» состоялся до этого события в Белом доме, и поскольку следующая встреча с Майклом Джексоном была возможна «только в конце месяца», это приведет нас к концу апреля или, вероятно, в начало мая.
Когда Кравиотто закончила свой финальный сценарий (где-то в июне-мае того года), люди из Disney сказали ей, что Спилберг начал другой проект.
И это, очевидно, было правдой – в то время Спилберг уже переписал сценарий для Columbia – он был приглашен руководить этим проектом как только
Майк Медавой занял свой пост в начале марта 1990 года.
Даже эта временная шкала показывает, что Спилберг не был вовлечен в их Проект «М».
Это доказывает, что их фиктивный проект не мог быть реальным– авторское право на сценарий Питера Пэна/Крюка по-прежнему принадлежало Columbia/TriStar, и это все очень важно!
Таким образом, все желание Диснея поторопиться со сценарием - это просто драматический элемент в истории Кравиотто.
И вымышленный сценарий придуман ими как для читателя, так и для Майкла Джексона.
«Катценберг наступает мне на пятки!»
Говард сказал волшебное слово: Джеффри Катценберг.
«Он хочет знать, почему, черт возьми, так долго?!»
Когда руководитель студии говорит, что писатель задерживается со сценарием слишком долго, значит он задерживается слишком долго.
Независимо от того, что говорит ваш контракт. Независимо от того, что крайний срок - сентябрь, а сейчас только май. Май - это сентябрь по календарю Катценберга.
«Вы встречались почти два месяца» - говорит мне Говард, раздражаясь.
«Где сценарий?!!!!»
Ну, теперь мы можем даже определить приблизительную дату, когда начался их фиктивный проект. Если к маю она встречалась с Майклом Джексоном уже два месяца, это означает, что начался проект в марте, самое раннее — в феврале.
Но более точное время ничего не меняет в общей картине.
Поскольку права на сценарий были у Tristar с 1989 года, независимо от того, когда именно в 1990 году началась их игра — это было мошшеничеством с самого начала.
Хорошо. Но что насчет «Пиноккио», упомянутого выше, который должен был быть создан под руководством Френсиса Форда Копполы для Columbia?
КОППОЛА И ПИНОККИО
Интересно, что в отличие от мошенничества с Питером Пэном, проект Пиноккио был подлинным. Однако Кравиотто&Co умудряется создавать жирную ложь об этом.
Вы удивитесь - как вообще это возможно и как проект может быть фиктивным?
Ответ мы найдём, если снова взглянем на временной график. Коппола действительно хотел создать фильм «Пиноккио», и, по-видимому, хотел Майкла Джексона на главную роль.
Но все это произошло гораздо позже - проект Копполы начался только в 1991 году и в другой студии (Warner Brothers), и был перенесен в Columbia Pictures только три года спустя, в 1994 году.
Таким образом, утверждение, что Columbia пыталась украсть Майкла Джексона для своего проекта «Пиноккио» в 1990 году, является возмутительной ложью, которую Кравиотто и её боссы из Disney говорят нам, казалось бы, без видимых причин (если только они не хотят украсить свою историю и сделать ее более захватывающей).
Чтобы узнать, почему они говорят нам такую абсурдную ложь, нам нужно рассмотреть немного ближе проект «Пиноккио» Копполы.
Многочисленные статьи того периода пересказывают длинную сагу Копполы о попытке снять «Пиноккио» в Warner Bros, а затем в Columbia и о том, как это не увенчалось успехом.
Первая веха в этой саге появилась в 1998 году, когда суд решил в пользу Копполы в его иске против Warner Brothers, где он утверждал, что они препятствовали созданию его фильма, а вторая веха - в 2001 году, когда апелляционный суд отменил вердикт присяжных и вместо этого вынес решение в пользу Warner Brothers.
Мораль истории Копполы заключается в важности наличия прав на фильм и того, что происходит, когда эти права нарушаются. Ни один режиссер и ни одна студия не способны снять фильм, если кто-то другой имеет на него права, или когда у режиссера еще есть свои обязательства перед другой киностудией. Дело номер 126903 апелляционного суда Лос-Анджелеса является лучшим тому доказательством.
Эти документы дают нам всю необходимую информацию о «Пиноккио» Копполы в комплекте с датами:
В конце 1980-х годов Коппола начал рассматривать концепции кинофильма, основанного на сказке 19-го века «Пиноккио».
Сама история о Пиноккио является общественным достоянием. Ранее, в 1960-х годах, Коппола имел негативный опыт с Warner и с тех пор не работал с Warner в течение многих лет.
... В 1991 году Коппола и Warner начали обсуждать проект «Пиноккио» и два других [ ].
... В середине 1991 года Коппола и Warner пришли к разногласиям в отношении компенсации, которую нужно заплатить Копполе за его руководство в проекте «Пиноккио».
.. В мае 1992 года Коппола написал интерпретацию «Пиноккио», которая была зарегистрирована в гильдии писателей. Коппола свидетельствовал, «что я написал ее по просьбе Warner. Да, все, что я делал, было для них».
... Лиза Хенсон, бывший старший креативный директор Warner, назначенная на проект «Пиноккио», свидетельствовала, что договор продюсера не был выполнен к тому времени, когда она покинула Warner в конце 1992 года. После ухода из Warner, Лиза Хенсон стала президентом производства в Columbia.
... В начале 1993 года [сценарист] Галати представил свой первый проект сценария фильма «Пиноккио». Warner решил не продолжать проект «Пиноккио» на основе сценария Галати. Коппола продолжил работу над развитием кинопроекта «Пиноккио».
... В середине 1993 года Коппола в сотрудничестве с Борелли подготовил проект сценария, основанный на концепции, которая существенно отличалась от сценария Галати. Он также написал 14 оригинальных песен для потенциального использования в переработанном «Пиноккио». Warner, по-видимому, не знал об этом новом «Пиноккио», пока отношения между Копполой и Columbia не всплыли.
... Письмом от 30 июня 1993 года на имя Warner, адвокат Копполы «... сообщил, что наши клиенты ... не желают продолжать переговоры...в связи с кинопроектом, известным в настоящее время как «Пиноккио», и мы прекращаем эти переговоры»
Этим письмом были возвращены чеки на оплату аванса и расходы, выплаченные Уорнером, и были востребованы назад все материалы «Пиноккио», предоставленные Копполой Уорнеру.
... В письме от 1 июля 1993 года, адресованном адвокату Копполе, главный юрисконсульт Warner сообщил, что «Соглашение о продлении контракта между этой компанией и Копполой было и остается в силе и в полной мере. Мы ожидаем, что все вовлеченные стороны будут выполнять свои обязательства по этому соглашению ... »
Чеки, предоставленные письмом от 30 июня 1993 года, были возвращены.
... Сопроводительным письмом от 29 сентября 1993 года адвокат Копполы направил различные материалы «Пиноккио» [] Джареду Джуссиму, вице-президенту Columbia Pictures по правовым вопросам. Джуссим заключил, что права и любые претензии Warner должны быть решены до того, как Columbia сможет продолжить проект Копполы «Пиноккио».
... Коппола утверждает, что с Warner не было никакого договора; [] и что «Пиноккио» - это общедоступная история, которую Коппола мог свободно развивать где угодно, с кем угодно и в любое время.
... Коппола и Columbia заключили соглашение «от 15 июня 1994 года» на производство Копполы «Пиноккио».
... До исполнительного директора Warner Стивена Спира дошли слухи о том, что Коппола и Columbia обсуждали проект фильма «Пиноккио». Спира отправил письмо 17 февраля 1994 года агенту Копполы с копией в Columbia, в котором говорилось:
«До нашего сведения дошло, что Коппола, возможно, рассматривает возможность заключения сделки в связи с проектом ПИНОККИО в Columbia. Как вы знаете, Warner ранее сообщал Копполе, что у него есть контракт в Warner в связи с любым таким проектом. Такое соглашение не позволит ему продолжить работу в Columbia».
Это дело было возбуждено 13 сентября 1995 года, через 19 месяцев после письма Спиры от 17 февраля 1994 года.
В течение этого времени Warner, Коппола и Columbia пытались урегулировать коллидирующие претензии на права в рамках проекта Коппола «Пиноккио» .
... Требования Warner-Коппола не были решены. Проект «Пиноккио» не финансировался. Columbia не хотели продолжать. «Пиноккио» Копполы не создавался. За этим последовал судебный процесс.
В конце концов апелляционный суд вынес решение в пользу Warner Bros., несмотря на то, что сделка Копполы с ними была не в письменной форме, а только в устной договоренности, и права на историю Пиноккио были в общественном достоянии, а не в частной собственности, в отличие от сценария Питера Пэна.
Теперь, когда мы знаем о печальной судьбе «Пиноккио» Копполы, мы еще менее склонны верить в мыльную оперу Кравиотто о лучших намерениях Диснея снять фильм «Питер Пэн» (с М.Д. В главной роли), разрушенный Стивеном Спилбергом, который внезапно бросил свой проект и вместо этого отправился снимать Капитана Крюка в Columbia.
Спилберг, конечно же, не был самоубийцей, чтобы вовлечь себя в судебные процессы,
подобно Копполе, дрейфуя от одной киностудии к другой и начиная проект без предварительного получения надлежащих прав на него.
Права были в Tristar. Disney был исключен. На этом точка.
Был ли шанс, что Коппола планировал фильм «Пиноккио» в Columbia в 1990 году, как утверждает Кравиотто?
НЕТ.
Проект «Пиноккио» начался только через год и в Warner Bros., и сам Коппола говорит, что все, что он делал, было исключительно для этой киностудии и никакой больше.
Но откуда нам знать, что Фрэнсис Коппола хотел, чтобы Майкл Джексон снялся в его фильме?
Об этом неоднократно упоминали СМИ того периода.
Цитируемая ниже статья, например, была написана в то время, когда «Пиноккио» уже был перенесен в Columbia. И это также говорит о том, что «в какой-то момент Коппола, по-видимому, рассматривал Майкла Джексона для главной роли».
http://articles.latimes.com/1994-07-17/entertainment/ca-16701_1_coppola-pinocchio-writers
17 июля 1994 года / Джуди Бреннан
Нет комментариев