Приучение к книге начинается не в
первом-втором классе или детском
саду, а еще в младенчестве.
Если родители декламируют грудничкам стихи, показывают после 6 месяцев красивые иллюстрации из сборников прибауток и потешек, то взрослый ребенок привыкает к ежедневному чтению быстрее.
1. Покажите пример. Отпрыски с
детства копируют взрослых. Если
папа проводит свободное время
за гонками в планшете, то сын
поступит так же. Читайте сами,
сделайте это семейным ритуалом.
2. Заведите домашнюю библиотеку.
Обязательно выделите полку для
детских книг. Наполняйте ее по
мере взросления детсадовца.
3. С раннего детства учите с
малышом стихи. Заученные
фразы развивают связную речь,
облегчают восприятие написанного в книгах. Это упражнение помогает избежать механического чтения.
4. Читайте то, что интересно ребенку.
Классическую литературу, списки
книг для развития интеллекта,
кругозора возьмите на вооружение позже, когда чтение станет ежедневной привычкой.
5. Сочиняйте истории вместе.
Придумывайте продолжение уже
прочитанных рассказов,
пересказывайте сказки по-новому,
добавляйте своих героев в сюжет.
Это упражнение развивает
воображение, необходимое для
восприятия текстов. Чтобы найти
источник для фантазии, малыш
будет самостоятельно тянуться к
новым к нигам.
6. Устраивайте домашние спектакли
по мотивам сказок. В 4 года
детсадовцам необходимы
ролевые игры. Предложите ролевые игры. Предложите разыграть сценки из любимой книги. Участвовать в
представлении должны все члены
семьи. Когда запас историй
закончится, ребенок попросит
новую книгу.
7. Если дошкольнику совсем не
нравится читать самому,
предложите делать это вслух по
очереди. Возьмите сказку с
большим количеством диалогов.
Распределите роли. Читайте в
театральной, игровой манере,
тщательно проговаривайте
интонацию речи персонажа. Это
должно быть смешно, интересно.
Через несколько недель
совместного чтения малыш
захочет посмешить родных и
покажет, чему научился.
8. Ведите беседы о том, что уметь
читать — это здорово. Не нужно
нудных нотаций, делайте это исподволь, без истерик.
Например, когда малыш задаст
вопрос, скажите, что в этой книге
на него есть ответ. Если бы ты
умел читать, то обязательно все
знал.
9. Если ребенок читает плохо,
отвлекается, используйте
диафильмы. Картинки с текстом
держат внимание сконцентрированным, помогают
развивать воображение.
10. Играйте с книгой. Используйте
метод иллюстрирования,
копирования картинок из
сборника. Малыш почувствует
себя сопричастным к созданию
КНИГИ.
Часто родители путают понятия
«любовь к книге» и «необходимость
ежедневного чтения»!!!
Запугиваниями, истериками привить восторженное отношение к литературе нельзя!
Дайте малышу понять, что книга ИСТОЧНИК таких знаний и ощущений, которые нельзя получить из телевизора, компьютера.
Важно! В раннем возрасте и
начальных классах не давайте
ребенку читать электронный вариант
книг. Чтение не только зрительный
процесс, но и тактильный. Любовь К
книгам начинается с прикосновения к
шуршащим страницам, ощущения
запаха типографской краски.
🖊Автор Аверьянова Света
Мы подсказали как начать, а ещё мы учим читать😉👉
☎️ Яна 89103680234
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев