К четырём годам ребёнок уже очень ловко орудует прищепками, поэтому сконцентрировать своё внимание нужно уже не на тренировке мелкой моторики, а на развитии навыков счёта, на знакомстве с азбукой, цифрами, а также на продолжении изучения окружающего мира.
✅ 1. «Чья тень?» (рис. 1).
Принцип игры такой же, как и у поиска домика и еды для зверушек. Только теперь нужно задействовать образное мышление, которое поможет ребёнку найти тень предметов.
✅ 2. Изучение цифр (рис. 2).
Изучение счёта идет с помощью круга с секторами. Разбейте его на 10 частей, в каждом из них в произвольном порядке нарисуйте ягоды и фрукты в разном количестве, например, 2 яблока, 9 вишен, 4 грибочка и так далее.
✅ 3. Для знакомства с алфавитом сделайте азбуку на прищепках (рис 3).
Вам понадобится 33 прищепки и столько же кружочков со всеми буквами алфавита. Соответственно, большой круг должен быть поделен на 33 сектора. Внутри – предмет, название которого начинается с той же буквы. При изучении алфавита ребёнку нужно будет прикреплять к кругу прищепки с буквами.
Когда ребёнок уже познакомился с буквами и переходит к чтению по слогам, можно с этими же прищепками придумать множество игр на составление слов. Например, сделать карточки с пропущенными буквами, к которым ребёнку понадобится прикрепить прищепку. Или сделать круг с рисунками и первыми слогами слова. К примеру, нарисована белка, написано «БЕЛ». Ребёнку нужно прикрепить к этому сектору буквы последнего слога – «К» и «А».
✅ 4. «Кому это нужно?» (рис. 4).
С помощью прищепок можно изучать профессии. Врачу нужен шприц, парикмахеру – расчёска, а пожарник не обойдётся без огнетушителя. Чтобы закрепить эти ассоциации, предложите ребёнку прикрепить прищепками предметы к людям определённых профессий.
✅ 5. "Изучаем времена года" (рис. 5-6).
Для игры распечатайте круг, поделенный на 4 сектора, согласно временам года. И подготовьте карточки с распространёнными явлениями – по 4 на весну, осень, зиму и лето. Задавайте наводящие вопросы, например, «Что происходит с деревьями весной?», «Во что ты одеваешься зимой, когда холодно?» и так далее. С вашими наводящими вопросами малыш сможет прикрепить явления природы к нужному сектору.
Другой вариант – распечатать карточки с изображением предметов или явлений. В нижней части каждой карточки – 4 квадратика с временами года. Ребёнку нужно прикрепить прищепку к тому квадратику, который соответствует природному явлению. Например, нарисован гриб. Когда растут грибы? Осенью. Значит, прищепку нужно прикрепить к третьему квадрату, который олицетворяет осень.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1