Какое-то время я волонтерила в организации, которая помогает бездомным людям. А потом, уже отдельно, делала проект про подопечных “Ночлежки” и много времени проводила в бесплатной прачечной для бездомных – по сути, в наиболее таком “уязвимом” месте, где люди буквально были полуголые передо мной. И они раскрывались в этой уязвимости. Я знала, кто приехал и потерял документы, но не стал их восстанавливать – потому что быстро втянулся в бездомную жизнь и поймал синдром бездомного, это что-то вроде стокгольмского синдрома, но немного иначе. Это когда человеческая психика так свыкается с жесткими обстоятельствами – голод, алкоголь, который его гасит – что выход обратно, в зону домашнюю, воспринимается как опасный. Нечто подобное происходит с некоторыми заключенными. Мозгу так страшно домой, что даже хочется обратно в тюрьму. Множество случаев. когда человек после выхода совершает кражу, чтоб вернуться обратно. Но тут и другой фактор – человеку может быть тупо некуда идти. Никто его не ждет. Особенно такое с женщинами: мужчин еще могут ожидать жены или “ждули”, а женщин – нет.
В бездомности все похоже. Но я хочу немного поговорить про бездомных людей с инвалидностью (далее будут писать просто “инвалид”, хотя лично я не люблю это слово, но у наших подопечных с ним проблем нет).
Бездомный – уязвим, а бездомный инвалид – уязвим в тысячу раз. Он – мишень для вербовщиков. Для той мафии, которая за жилье, алкоголь и еду эксплуатирует человека для прошения милостыни на улице.
Знаете, есть “мадонны” – это женщины, которые просят милостыню, с грудными детьми на руках. Дети всегда спят, их накачивают транквилизаторами или даже водкой.
А есть инвалиды.
И сейчас я скажу страшное, но вполне прямое: такими инвалидами могли бы стать и некоторые из наших подопечных. В своих городах или деревнях. Потому что сопротивляться, когда ты на инвалидной коляске, нереально. Тебя взяли и повезли.
Когда я делала проект о бездомных и когда волонтерила, бездомный-колясочник рассказывал, как чудом – благодаря НКО, которая занимается освобождением людей из современного рабства, а это здоровые мужики плюс привлечение органов – спасся из такого “трудового” дома. Ему попался неравнодушный прохожий, который знал контакты НКО и сделал все, чтобы тому помочь.
Этот бездомный инвалид (имя не называю из соображений этики) ехал из своей деревни к дальней родственнице в город, чтобы та похлопотала за него – дала регистрацию и в городе они попробовали бы выбить ему лечение. Он ехал один. На старой коляске. На вокзале его и завербовали.
Теперь понимаете, насколько уязвим человек с инвалидностью вообще, в принципе, физически?
К счастью, на этапе, когда мы общались с этим человеком, он уже был на пути к родственнице и его сопровождали сотрудники НКО.
А что могло бы быть? А то: без должного ухода, без противопролежневых матрасов, возможности нормально мыться, постоянно находясь на улице, он не прожил бы и нескольких лет. Пролежни, сепсис. А вербовщикам что? Ничего – для них это расходный материал.
Бездомность.
Это очень страшно. И мы, когда собираем на аренду Пенино и квартиры для подопечных, вот это все картинки не можем не видеть в голове. “А что, если…”
Не дай Бог.
Еще мы часто думаем о том, что если закроемся, то часть наших подопечных может оказаться в ПНИ. Те, у кого нет родни. Потому что если ты инвалид без родственников, без жилья, то ты отправляешься в ПНИ. Все.
ПНИ другому ПНИ рознь. Есть и хорошие заведения. Но ни одно казённое заведение не может быть лучше дома, лучше независимости, лучше личного уголка. Будь то угол в доме, своя комната. Что угодно. Но свое и безопасное, тихое место.
Собирая на аренду каждый месяц, мы с ног сбиваемся, если честно. Светлана Александровна – я умоляла ее позволить мне об этом написать – неоднократно брала кредиты на себя, чтобы оплатить дом.
Этот текст о том, как страшно быть без дома.
И о том, почему мы постоянно пишем “аренда, аренда, аренда”.
Пожалуйста, помогите нам оплатить аренду домика Пенино и квартир для подопечных за октябрь.
Через наш сайт, ссылка в комментариях (там же можно подписаться на ежемесячные платежи)

Операция эквайринг
https://qr.nspk.ru/AS1A004TOU5SPPKB8P3RCD6B51IBJ2SF?type=01&bank=100000000111&crc=0AD6
Прямые реквизиты (Сбербанк):
Р/С 40703810238000004544
К/С 3010181040000000000225
БИК 044525225
ИНН 7729137670
КПП 775101001
Получатель: МПЭСЦМ

На Ozon, указав в строке поиска товаров "сертификат Метелица"
https://www.ozon.ru/category/blagotvoritelnye-elektronnye-sertifikaty-39219/mezhdunarodnaya-obshchestvennaya-organizatsiya-metelitsa-100969297/Пожалуйста, распространите этот текст среди своих друзей и знакомых. Вы можете помочь.
Нет комментариев