свой День Рождения
Алла Духова (профессиональный
хореограф, основательница
и художественный руководитель
международного балета «TODES») - 55 лет
Алла Владимировна Духова
родилась в селе Коса Коми-
Пермяцкого автономного округа
в ноябре 1966 года.
Но уже через год семья Духовых
перебралась на постоянное место
проживания в Ригу.
Там и прошли детские
и юношеские годы Аллы.
В Риге произошла первая встреча с миром хореографии. Алла Духова была очень музыкальной девочкой. Родители заметили это рано и отдали дочь в Рижскую музыкальную школу.
Как-то мама заметила, что маленькая Алла после уроков музыки тихонько заходит в хореографический класс по соседству и долго как заворожённая смотрит за занятиями ребят.
По приходу домой девочка тщательно и точно воспроизводила увиденное перед зеркалом. Когда мама спросила Аллу, так чем же она больше хочет заниматься, дочь сразу же дала однозначный ответ: танцами и хореографией.
Мама отвела дочку в местный ансамбль народного танца под названием «Ивушка», где на тот момент оказались отличные преподаватели Лайзане, Шуркин и Дубовицкий. Они и стали для Аллы не только главными наставниками в профессиональной хореографии, но и учителями всей будущей жизни.
Алла Духова мечтала не только научиться хорошо танцевать, но и самой придумывать хореографические номера и целые спектакли. В 16 лет она собрала коллектив единомышленников. Тогда он состоял только из девушек и назывался «Эксперимент».
Этот эксперимент получился довольно удачным и завоевал немалую популярность. Что и не странно, ведь Алла Духова взяла за основу своих танцевальных постановок хореографию западноевропейской и американской школ, находившуюся на начало советских 80-ых под негласным запретом, как чересчур откровенная.
Опыт Алла собирала по малым крохам из кассет с выступлениям западных денс-коллективов, наблюдала за уличными брейкерами. Как-то «Эксперимент» Духовой во время выступления на одном из танцевальных конкурсов в Паланге пересёкся с ленинградским юношеским коллективом брейк-данса, носившем звучное и запоминающееся название «Тодес».
Духовой очень нравились рискованные трюки в танцах «Тодеса», а парни из ленинградского коллектива восхищались резкими и отточенными до автоматизма движениями девушек из рижского «Эсперимента».
Эта симпатия привела к тому, что коллективы слились в один, взяв название мужского. В нём очень органично переплелись хореография и брейкерские движения. Это было что-то совершенно новое и ни на что не похожее.
В 1987 году Алла Духова коллегиально была избрана творческим руководителем нового балета, ведь совмещать и постановку, и организационную работу было всё сложней.
Во время гастролей по Северному Кавказу выступления «Тодеса» прошли с небывалым аншлагом. Ребятам посоветовали попробовать выступить в столице. Они подумали, что уже вполне созрели для её покорения и поехали в Москву. Поначалу им приходилось очень непросто.
Ребята жили в Люберецком общежитии, сами искали площадки для выступлений и сталкивались с множеством сложных организационных вопросов. Но на их пути и на пути Аллы Духовой встретился Александр Бирман, работавший в филармонии Риги.
Он помог балету попасть в Челябинск, где в то время гастролировали популярные певцы Игорь Тальков, София Ротару, группа «Браво» и другие «засвеченные» звёзды эстрады.
Танцоры выступили между номерами певцов и сразу же получили море оваций. После челябинских гастролей София Ротару предложила балету Духовой выступать с ней.
Их совместная работа длилась пять лет. Потом балет «Тодес», уже ставший очень популярным и известным, решил идти и развиваться своим путём. Пятилетний юбилей коллектива был отмечен первым сольным концертом «Тодеса». Его организовал и профинансировал меценат и предприниматель Игорь Попов. .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев