"В этот раз мы еще больше погрузимся в практику.
И проведем блиц-турнир по играм на листочках в клеточку.
Начинаем по мере поступления людей к вам на точку. Первый тур играете с детьми сами, далее - объединяете игроков в пары.
Подробнее, по шагам:
К началу на каждом месте лежат листочки в клеточку и карандаши. Всего - 6 мест (для начала). Другие парты расставлены за этим первым рядом, как в школьном классе - так, чтобы детям было удобно сидеть за ними и играть друг с другом парами, не мешая другим.
К вам на точку приходит 6 (как пример) человек. Вы рассаживаете их за парты, стоящие в первом ряду и объясняете, что им посчастливилось попасть на блиц-турнир по играм на листочке в клеточку. Вы сыграете одновременно с каждым из них, а затем объедините их в пары и они сразятся друг с другом. Если забеспокоятся, что никогда не играли в такие игры, успокойте, что это не важно и главное здесь - смекалка.
Первое задание каждому - подготовить свой листочек в клеточку для игры. В идеале заранее нарисовать пример на доске и попросить детей перерисовать ее у себя на листочке! Затем объясняете правила игры. Примеры игр: “16 кружков”, “Connect6”, “Ромб”.
Подробные алгоритмы для каждой из игр:
1. Ведущему игры “16 кружков”:
Эта игра самая простая. Преимуществом обладает игрок, сделавший первых ход. На нее можно приглашать самых маленьких участников.
а) Прежде всего, попросите игроков подготовить игровое поле - нарисовать кружочки в три строки вот по такой схеме:
3 кружочка - в верхнея строке, 5 - в средней, 8 - в нижней. Всего 16 кружочков:
б) Затем объясните правила: Игроки по очереди вычеркивают любое количество кружочков, но только в одной строке. Тот, кто зачеркнул последний из шестнадцати кружочков, проигрывает.
в) В первом туре каждый играет с ведущим, то есть с вами. Происходит это следующим образом: Попросите детей сделать первый ход: каждый ребенок - на своем листочке. И по очереди идете от первого ребенка в ряду до последнего и делаете свой ход. После этого они делают свои следующие ходы. И так далее до конца игры.
г) Затем разбиваете детей в пары и они играют друг с другом.
Внимание! Существует алгоритм, по которому может выигрывать тот, кто пошел первым. Когда ребята разгадают секрет (это может быть во время первого же тура или позже), скажите им, что надо увеличить количество кружочков в строках или добавить еще одну строку с кружочками. Попросите их подумать: можно ли будет в этом случае придумать алгоритм, по которому первый ходящий всегда выигрывает? Пусть поиграют и решат.
д) Еще вариант на выбор: дети, уже поиграли в эту игру, могут научить ею новых приходящих на станцию новых детей. А также объединяться в пары с теми, кто играл в другую игра этой же станции и учить друг друга!
2. Ведущему игры “Connect6”:
Эта игра сложнее предыдущей. И здесь преимущества у первого игрока перед вторым уже нет.
а) Прежде всего, попросите игроков подготовить игровое поле - обвести рамкой квадрат 19x19 клеточек (сами клеточки обводить не нужно:)):
б) Затем объясните правила:
Игра ведется на поле 19 на 19 клеточек. Первый игрок ставит 1 (ОДИН) крестик на любую из клеточек. Второй игрок ставит 2 (ДВА) нолика. И далее игроки ходят двумя символами подряд (по горизонтали, вертикали или диагонали). Выигрывает тот, кто первым составляет комбинацию из 6-ти символов в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали):
в) В первом туре каждый играет с ведущим, то есть с вами. Происходит это следующим образом: Попросите детей сделать первый ход: каждый ребенок - на своем листочке. И по очереди идете от первого ребенка в ряду до последнего и делаете свой ход. После этого они делают свои следующие ходы. И так далее до конца игры.
г) Затем разбиваете детей в пары и они играют друг с другом.
д) Еще вариант на выбор: дети, уже поиграли в эту игру, могут научить ею новых приходящих на станцию новых детей. А также объединяться в пары с теми, кто играл в другую игра этой же станции и учить друг друга!
3. Ведущему игры “Ромб”
Эта игра - разновидность игры “Крестики-нолики”, то сложнее.
а)
Прежде всего, попросите игроков подготовить игровое поле - нарисовать вот такой ромб:
б) Затем объясните правила: Игроки решают, кто берет какой символ (крестик или нолик), по очереди обводят не обведенные стороны клеточек внутри ромба (стороны клеточек, совпадающие с границей ромба, считаются уже обведенными). За один ход можно обвести только ОДНУ сторону одной клеточки (ЛЮБОЙ)! Игрок, который обводит последнюю сторону какой-то клеточки, считается захватившим ее и ставит внутрь свой знак (крестик или нолик). Задача каждого игрока - захватить как можно больше клеточек и не дать противнику выиграть. Когда все клеточки заполнены знаками, считается количество крестиков и количество ноликов. Тот, кто захватил больше клеточек, выигрывает!
в) В первом туре каждый играет с ведущим, то есть с вами. Происходит это следующим образом: Попросите детей сделать первый ход: каждый ребенок - на своем листочке. И по очереди идете от первого ребенка в ряду до последнего и делаете свой ход. После этого они делают свои следующие ходы. И так далее до конца игры.
г) Затем разбиваете детей в пары и они играют друг с другом.
Внимание! Размер ромба можно менять! Предупредите детей - они могут увеличивать игровое поле. Например, вот так:
д) Еще вариант на выбор: дети, уже поиграли в эту игру, могут научить ею новых приходящих на станцию новых детей. А также объединяться в пары с теми, кто играл в другую игра этой же станции и учить друг друга!
После того, как заняли игроков друг другом, берите следующую партию детей. И так по кругу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1