МНЕМОТЕХНИКИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СПРАВИТЬСЯ С УРОКАМИ
Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал о простых мнемотехниках, которые помогут быстрее справиться с домашним заданием.
МЕТОД КАРТОЧЕК:
Систему флэш-карточек для запоминания разработал немецкий популяризатор науки Себастьян Лейтнер. Обычно ее используют для изучения иностранного языка, но я решил применить систему к геометрии.
«Я перечитал школьные учебники по планиметрии с 7 по 9 класс и выписал ключевые тезисы. Затем написал их на карточки. С одной стороны — тезис, с противоположной стороны — коротко суть. Например, на одной стороне написано «признаки параллельных прямых», на обратной — непосредственно эти признаки (односторонние углы в сумме равны 180, накрест лежащие углы равны и соответственные углы равны)».
Как это работает: все карточки лежат в одной стопке. Ученик начинает их перебирать, читает тезисы. Если он вспоминает, правило, то откладывает карточку в одну стопку, те тезисы, которые вызывают затруднение — в другую. Потом ученик детально прорабатывает вторую стопку карточек, и снова начинает с ними работать. Важно тасовать карточки и делать несколько подходов за день. Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для длительного запоминания нужно вспомнить материал сразу после изучения, потом второй раз – через 20 минут, третий — через 8 часов, четвертый — через 24 часа и последний перед уроком. https://mentalar.ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев