Сознательность
1. Словарная работа.
2. Выделение основной мысли произведения.
3. Выборочное чтение.
4. Чтение «цепочкой».
5. Составление вопросов по тексту учениками и адресное задавание.
6. Ответы на вопросы учителя.
7. «Орешек». Составление на отдельных полосках учащимися вопросов.
8. Письменные ответы на вопросы учителя.
9. Тест, кроссворд.
10. Литературное лото: вопрос-ответ.
11. Найти в тексте отрывок по описанию героя или пейзажа.
12. Составление плана по тексту: цитатный, иллюстративный, повествовательный, вопросный.
13. Пересказ: сжатый, подробный, выборочный, творческий.
14. Восстановление текста по иллюстрации, по опорным словам.
15. Ведение читательского дневника.
16. Ведение двухчастного дневника: цитаты из текста и их комментарий.
17. Написание сочинения-миниатюры по содержанию текста.
18. Чтение самого интересного места в тексте.
19. Чтение отрывка, соответствующего содержанию пословицы.
20. Найти правдивое и вымышленное в тексте.
21. Найти крылатые выражения в тексте.
22. Прогнозирование содержания текста по его названию.
23. Нахождение кульминации произведения.
24. Выражение своего отношения к прочитанному тексту.
25. Нахождение отрывка к рисунку.
26. Нахождение отрывка, который поможет ответить на вопрос.
27. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
28. Составление сценария к тексту.
29. Составление диафильма к тексту.
30. Работа по названию текста (Как ещё можно озаглавить?)
31. Моделирование текста: «радуга» - цветовое моделирование, через геометрические фигуры, через главных героев, карта, через буквы, составление «Солнышка», концептуальной карты, схема: вижу, слышу, чувствую, герб, положительное - отрицательное, диаграмма Венна.
32. «Живая картинка» - с помощью жестов и мимики изобразить содержание.
33. Комментирование помет для непонятных слов.
34. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет героя.
35. Словесное рисование.
36. Составление кроссворда, ребусов по содержанию.
37. Чтение по ролям.
38. Характеристика героя по таблице: кто? – какой? – отношение окружающих?
39. «Герой недели» - собирается материал о литературном персонаже и готовится проект в нетрадиционной форме (песня, рисунок, реклама, письмо, стихотворение и т.п.).
40. «Нужны руки» - записать на пальцах основные черты характера героя, а в центре руки – его имя. По основным чертам героя составить и нарисовать плакат.
41. Иллюстрирование.
42. Рецензия, отзыв на прочитанное произведение.
43. Составление аннотации.
44. Инсценирование.
45. Пересказ от имени одного из героев.
46. Деление текста на абзацы.
47. Работа с деформированным текстом («Два ослика»).
48. Придумать продолжение текста.
49. Распространить текст.
50. Составление винегрета из сказок.
51. Сказка на современный лад.
Правильность
1. Словарная работа.
2. Ведение словарей непонятных слов.
3. Работа со словарями по уточнению значения, этимологии незнакомых слов.
4. Фонетическая зарядка.
5. Артикуляционная гимнастика.
6. Анаграммы.
7. Ребусы.
8. Контроль зрительной памяти.
9. Хоровое чтение.
10. Чтение по ролям.
11. Работа с деформированным текстом.
12. Работа по таблице слогов.
13. Упражнения со скороговорками.
14. Игра: «Какой слог пропущен».
15. Составь из слогов слова.
16. Плавное чтение по слогам.
17. Замени согласную букву, чтобы получилось слово.
18. Составление цепочки слов с заменой согласной буквы: сом – мок - кот.
19. Прослушивание образца в грамзаписи.
20. Чтение с записью на магнитофон, прослушивание, определение ошибки.
21. Конкурс на внимательного слушателя. Ошибки при чтении подчеркиваются простым карандашом, подсчитывается общее количество, прочитываются слова, в которых сделаны ошибки.
22. Игра «Телеграмма».
23. Орфографическое и орфоэпическое чтение.
24. Работа с таблицами рисунков.
25. Чтение за диктором.
26. Чтение в паре, группе до первой ошибки.
27. Чтение слов с «окошками».
28. Анаграмма.
29. Моделирование слов: колос- сокол.
Выразительность
1. Образцовое чтение.
2. Использование грамзаписи.
3. Чтение голосами сказочных героев.
4. Выборочное чтение эпизодов.
5. Пометы в тексте – ударение, интонация.
6. «Живая картинка»
7. Выражение голосом своих чувств на примере одной фразы.
8. Чтение наизусть.
9. Конкурс чтецов.
10. Пересказ от лица героя.
11. Чтение по ролям и инсценировка.
12. Кукольный театр.
13. Расписание партитуры произведения.
14. Найдите и прочитайте в тексте восклицательные и вопросительные предложения.
15. Чтение произведения без знаков препинания.
16. Артикуляционная разминка трудно произносимых слов.
17. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
18. Выразительное чтение отрывка по собственному выбору.
19. Упражнения для развития голоса, дикции.
20. Интонационное чтение.
21. «Волшебный сад». Рисуются три дерева с разным настроением: веселое, грустное, удивленное. На кроне деревьев ученики пишут названия произведений или отрывок из одного произведения, который удивил, расстроил или развеселил.
Беглость
1. Упражнения со скороговорками.
2. Чтение в темпе скороговорки.
3. Жужжащее чтение.
4. Комбинированное чтение: учитель- ученик.
5. Использование таблиц Шульте.
6. Чтение по иллюстрациям.
7. Упражнение «Точка». Многократное чтение на одном и том же тексте.
8. Заполнение графика беглого чтения.
9. Распевка звуков.
10. Хоровое чтение.
11. Отработка темпа на таблицах.
12. Ритмический диктант.
13. Продолжи слово.
14. Бегущая строка.
15. Использование абаков.
16. Чтение «Робот».
17. Чтение «Спринт».
18. Развитие перифирического зрения (поля зрения).
19. «Снежный ком».
20. Чтение с отрывом взгляда от текста.
21. Ежеурочная пятиминутка чтения.
22. Использование зрительных диктантов по И.Т. Федоренко.
23. Перечитывание знакомых из букваря и книг для чтения текстов (прием «Ручеёк»).
==========================
#воспитание@mentalnarif
#игры@mentalnarif
#внимание@mentalnarif
#мама@mentalnarif
#Развитие_детей@mentalnarif
#учитель@mentalnarif https://mentalar.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев