VIP-апартаменты
Рассказывая о своем минивэне, мерседесовцы то и дело упоминают о преимуществах перед конкурентами в этом не таком уж и плотном сегменте. Но если копнуть глубже, то окажется, что V-класс, по сути, автомобиль имени себя. Или вы назовете еще хоть один премиальный вэн категории full size?
Мы настолько привыкли к бусикам с трехлучевой звездой, что кажется, будто они были всегда. Ан нет! Однообъемники V-класса дебютировали в Женеве 1996 года. Тогда сегмент вэнов развивался довольно интенсивно, и прошляпить его было нельзя. Машина-донор к тому времени уже выпускалась в испанской Витории и называлась Vito. Чтобы никто не путал коммерческий фургон с дебютным минивэном, компания перелицевала и облагородила его, добавила комфорта и даже поставила заднюю ось на пневмоподвеску. Под стать легковой линейке и название подобрали – V-класс. Во втором поколении (модельный год 2004) вэны получили имя собственное – Viano. Модификаций было немало, даже туристическая Marco Polo с подъемной крышей, кухонным оснащением, массой ящичков и раскладной кроватью. В расцвете сил предлагались неслабые V-образные шестерки, как бензиновые, так и дизельные.
В новом пришествии радикальных перемен не случилось, контуры кузова четко заявляют о преемственности с Viano, а две неизменные колесные базы (3200 и 3430 мм) говорят сами за себя. Три разновидности длины оставлены во благо многообразия вариантов, причем во всех случаях прибавка равняется 132 мм: 4895–5140–5370 мм. С подвеской поинтереснее. Передние колеса все так же подрессорены стойками МакФерсона с усиленными стабилизаторами, а задний мост на двойных рычагах получил адаптивные амортизаторы Agility Control (со второго уровня оснащения Avantgarde). Их задача – дать максимальный комфорт на прямиках и повышенную упругость на вира
Еще одна адаптивная система Agility Select связывает чувствительность педали газа и автомата в трех стандартных режимах (экономичный, комфортабельный, спортивный) и дополнительном с персональными настройками. И естественно, внедрено немало ассистентов водителя: одиннадцать систем активной безопасности Intelligent Drive всегда начеку, шалить не дадут.
В стандартном оснащении прописались такие важные помощники, как компенсатор бокового ветра Crosswind Assist и определитель усталости водителя Attention Assist. Кстати, о драйверах и пользователях. Руководитель Daimler Дитер Цетше образно называет свежий V-класс премиальным седаном на восьмерых пассажиров. Смелое переосмысление интерьера и новые стандарты комфорта должны привлечь тех клиентов, которые отвергали вместительные вэны из-за ущербности названных свойств. Остальные заказчики традиционны: семьи-непоседы с двумя и более детьми, активисты свободного времени (у этих ребят масса спортивного и туристического инвентаря) и владельцы солидных шаттл-сервисов.
Историческая параллель видна и в плане моторизации. Восемнадцать лет назад первыми двигателями были четверки объемом 2,3 л: бензиновая (143 л.с.) и дизельная (98 л.с.). На этот раз единственным агрегатом выступает турбодизель 2,1 л в трех мощностных вариантах со сниженным на 28% потреблением топлива. Стартовый V 200 CDI развивает 136 л.с. и 330 Нм, расходует 6,1 литра с механической КПП и в Германии стоит от €42 900. Оптимальный V 200 CDI имеет 163 л.с. и 380 Нм, расходует 5,7 л (от €43 911), топовый V 250 BlueTec в обычных ситуациях дает 190 л.с. и 440 Нм, в краткосрочном овербусте добавляются еще 13 л.с. и 40 Нм, разгон до сотни занимает 9,1 секунды, а топливный аппетит составляет 6 л (от €49 183, только с автоматом 7G-Tronic Plus).
Преобразившийся до неузнаваемости интерьер солиден – такое впечатление, будто очутился в S-классе. Лаконичные линии, натуральные материалы, фоновая подсветка, богатство выбора. Конечно, флагманских огромных мониторов приборной панели нет, но в остальном перед нами выдержанная новая концепция внутреннего мира Mercedes-Benz. Второй и третий ряд сидений двух- или трехместные (общее число мест до восьми), есть двухуровневый органайзер багажника с раскладными корзинками, подъемное стекло багажной двери, премиальная аудиосистема Burmester (16 динамиков), тачпад.
Приятно удивили опционные передние сиденья с вентиляцией и режимом реверса для удаления влаги между седоком и кожаной поверхностью кресла, а также продвинутый климат-контроль с поддержанием заданной температуры в районе передних пассажиров в зависимости от положения солнца и автоматической рециркуляцией в тоннелях (работает в связке с GPS).
Первый эксклюзив для новичка Mercedes предлагает уже со старта – версию Edition 1 в Германии оценили в €67 378. В ближайшем будущем на конвейер станут все анонсированные варианты колесной базы и длины. Следующими производными намечены полноприводные машины и даже Marco Polo для вояжей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев