Не догонять японцев четырёхтактниками — а выйти на рынок с роторными моторами, как у Mazda RX-серии.
Да-да, в конце 80-х в Ижевске проектировали байки, которые по задумке должны были не просто ездить по Союзу, а идти на экспорт и сопровождать почётный эскорт.
Что сделали инженеры?
— Взяли роторно-поршневой двигатель РД-601 от ВНИИ «Мотопром».
— Объём 613 см³, мощность 52 л.с. — для конца 80-х это звучало как фантастика.
— Протестировали мотор на «Уралах» и «Днепрах», а затем встроили в раму новых моделей.
Появились два экспериментальных Ижа:
• Иж Лидер — с полнотелым обвесом в стиле BMW K1 и карданом вместо цепи.
• Иж Вега — более изящный спорт-турист с тем же ротором.
Но дальше — тупик.
Недофинансирование, хозрасчёт, барабанные тормоза и спицованные колёса на фоне мощного ротора… Серия так и не стартовала, экспорт тоже.
Однако прототипы остались — редкие свидетели того, что даже в закатные годы СССР инженеры пытались играть на уровне мировых брендов.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев