Маленькая Таня очень быстро научилась: склони головку, пригорюнься, потупи глазки, а то и слезу пусти. И простят. Слепота взрослых губит детей. Когда тот, кто должен быть ведомым, превращается в ведущего, то впору вспомнить изречение из Евангелия: «Может ли слепой вести слепого? Не упадут ли оба они в яму?»
Есть такая восточная игра: несколько кукол особым образом связывают тонкими нитями. Если дёрнуть одну из них, все фигуры начинают двигаться: одна делает шаг, другая поднимает руку, третья открывает рот. Они как бы живут самостоятельной жизнью. И каждый раз это происходит по-другому.
Одна кукла приводит в движение другую, та – третью. Одна словно бы отвечает другой. И детям нравится эта игра, им кажется, что куклы – живые, что они «пляшут сами по себе».
Но это – иллюзия жизни, а не подлинная жизнь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Вот в том-то вся и суть, чтобы взрослые не превращались в ведомых, а были даже не назидателями и не принуждателями, а учителями, пояснятелями и советчиками. Искусство воспитания состоит не в том, чтоб наказать за проступок, а в том, чтоб пояснить его неверность, показать его последствия, вразумить и довести его результаты. Только так - спокойно, уравновешено, монотонно и вразумляюще можно добиться успеха.
Зачастую же происходит противное: учитель (будь то родитель, родственник или иной более осведомлённый, нежели ребёнок, человек) при виде проступка начинает повышать тон разговора, переходить к крику, физ.воздействию, вызывая этим не только страх у ребёнка, а и блокируя его восприятие. Да - иногда это работает, но не оттого, что ребёнок понял значимость и результативность своего проступка, а оттого, что он не желает более находиться в состоянии боли (физической/моральной/психологической); это наравне с рефлексами. Учитель действует на нервную систему, а не на разум ребёнк
...ЕщёВот в том-то вся и суть, чтобы взрослые не превращались в ведомых, а были даже не назидателями и не принуждателями, а учителями, пояснятелями и советчиками. Искусство воспитания состоит не в том, чтоб наказать за проступок, а в том, чтоб пояснить его неверность, показать его последствия, вразумить и довести его результаты. Только так - спокойно, уравновешено, монотонно и вразумляюще можно добиться успеха.
Зачастую же происходит противное: учитель (будь то родитель, родственник или иной более осведомлённый, нежели ребёнок, человек) при виде проступка начинает повышать тон разговора, переходить к крику, физ.воздействию, вызывая этим не только страх у ребёнка, а и блокируя его восприятие. Да - иногда это работает, но не оттого, что ребёнок понял значимость и результативность своего проступка, а оттого, что он не желает более находиться в состоянии боли (физической/моральной/психологической); это наравне с рефлексами. Учитель действует на нервную систему, а не на разум ребёнка, а отсюда и последствия...