Как выставить зажигание без меток? Народный 100% метод
Бывает, что меток ВМТ или ГРМ нет, или они стёрты, или кажутся неправильными. А может, детали вообще от другого двигателя — такое случается часто. В таких случаях выручает старый народный способ выставления меток.
Начинаем с ВМТ. Выкручиваем свечу первого цилиндра, вставляем в свечное отверстие отвёртку или металлический прут. Берём ключ и крутим коленвал **по ходу вращения**, аккуратно, чтобы не перекосить отвертку. Ловим момент, когда поршень поднимается вверх, достигает пика и вот-вот начнёт опускаться — это и есть верхняя мёртвая точка (ВМТ).
Теперь проверяем метки ГРМ. Снимаем клапанную крышку и смотрим на кулачки распредвала. В правильном положении они должны быть направлены **вверх и в стороны**, не давя на клапана — значит, клапана закрыты.
Если всё так, то поршень первого цилиндра в ВМТ, а распредвал в правильной фазе. Если двигатель с трамблёром, то при совпадении меток ВМТ и ГРМ **бегунок** должен указывать на риску корпуса трамблёра, соответствующую первому высоковольтному проводу на крышке. Потом, если нужно, выставляем зажигание.
Группа любителей техники, транспорта и другой механики. Интересные идеи и ремонт своими руками. Советы по ремонту авто, от автоэлектрики, до кузовного ремонта и двигателей. Предлагайте идеи! Пишите о проблемах и будем решать их вместе!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев