Один из самых простых вариантов – установка проставок под пружины или амортизаторы. Проставки бывают резиновыми, полиуретановыми или металлическими и приподнимают кузов на 2–5 см без серьезного вмешательства в конструкцию. Однако этот метод может немного ухудшить управляемость на высокой скорости.
Если хочется более основательного решения, можно заменить пружины на более длинные и жесткие или поставить койловеры – регулируемые стойки, позволяющие точно настраивать клиренс. Такой способ дает возможность поднять автомобиль на 3–10 см, но требует профессиональной установки и последующей регулировки развала-схождения.
Еще один вариант – монтаж колес большего диаметра с высокопрофильной резиной. Это не только увеличит дорожный просвет, но и улучшит проходимость за счет большего пятна контакта. Главное – убедиться, что колеса не будут задевать арки при поворотах или полной загрузке.
Внедорожники и кроссоверы иногда поднимают с помощью лифт-комплектов, которые включают в себя удлиненные амортизаторы, проставки для подрамника и другие доработанные элементы подвески. Такой тюнинг позволяет поднять машину на 5–15 см, но существенно меняет геометрию подвески и требует серьезных доработок.
Перед тем как увеличивать клиренс, важно оценить последствия: центр тяжести станет выше, что может ухудшить устойчивость в поворотах, а нагрузка на подвеску и трансмиссию возрастет. Поэтому, если автомобиль используется преимущественно в городе, лучше не переусердствовать с подъемом. Но для любителей бездорожья даже 3–5 см дополнительного просвета могут стать спасением от постоянных ударов по днищу.
Видео можно посмотреть здесь
https://youtu.be/YuTH-_LU27UПодпишитесь! Если у вас есть свои наблюдения или опыт – делитесь в комментариях!
https://ok.ru/mehanoid
Комментарии 1