Мало кто про неё не слышал, или хотя бы видел краем глаза, даже люди самые далёкие от классики автомобилестроения. Чарджеру суждено было стать иконой маслкаров, а его известности только способствовало его многочисленное появление на киноэкранах. Появившись в начале 1966 года, он был достаточно самобытен внешне, один из первых фастбэков такого размера. Лаконичный, и в то же время стремительный силуэт, радиатор в виде электробритвы, прячущиеся фары. Сам механизм скрытых фар впервые был применён в 1927 году совсем на другой марке, но Чарджер снова ввёл на неё повальную моду. Слепой передок не имел никакой практической составляющей, кроме стиля. Сейчас такое днём с огнём не сыскать, всё свелось к унылости рационализаторства и безопасности, а тогда у дизайнеров были в прямом и переносном смысле развязаны руки. Чарджер нарисовали очень-очень брутальным. Быть может, дело опять-таки в голливудских лентах?
В 1968 году Чарджер пережил свой первый рестайлинг, внесший достаточно серьёзные изменения в его облик. Хрома стало меньше. "Гриль" сделали чёрным, обводы кузова стали плавнее, округлее, изменился угол наклона заднего стекла. Задние фонари стали напоминать передние фары — сдвоенная круглая оптика красного цвета (в США повсеместно использовался и до сих пор используется задний поворот красного цвета).
Облик получился настолько удачным, что многие считают 1968 модельный год лучшим из всех "Чарджеров" в частности и одним из лучших среди маслкаров вообще. Особенно впечатляла версия R/T (Road/Track), оснащённая двигателем 440 Magnum, позволявшая, как следует из шильдика, показать кузькину мать гоночных характеристик прямо на дорогах общего пользования. Купить это чудовище можно было на любом углу за сумму немногим больше 3200$, и машина хорошо продавалась, разойдясь в 68-м тиражом 17665 шт., из которых только 475 шт. было заказано с двигателями 426 Hemi. Хеми был дорог, и не намного уступал 440-му, который, к тому же, легче подвергался тюнингу, очень распространённому тогда (если кому было мало 375 лошадок). Единственное, чего "Чарджеру" не хватало, это аэродинамики, но тогда это было далеко не самое главное...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев