Mercedes W123 – это семейство легковых автомобилей немецкого производства, которое относится к Е-классу. То есть к бизнес-сегменту, если выражаться иначе. В свет выпускались эти машины начиная с 1976-го по 1985-й гг. Данная модель сменила W114/W115. Конечно, в сравнении с этими моделями данная версия была намного более современной. И по оснащению, и по интерьеру, и по внешности. Что ж, стоит в таком случае отметить отдельным внимаем каждый из перечисленных факторов.
Сначала, хотелось бы сказать несколько слов о том, как вообще появилась идея о создании автомобиля Mercedes W123. Дело в том, что к середине 70-х годов машины, выпускавшиеся штутгартским концерном до этого, уже устарели. Потому требовался выпуск новой модели. Однако в те времена был кризис. И чтобы решиться на такое, необходимо было быть очень смелыми людьми. Но Mercedes-Benz не был бы тем концерном, который мы знаем сегодня. Разработчики хотели создать красивую, практичную и довольно мощную (по тем временам) машину. И они рискнули. Так и получится Mercedes W123. Данная модель отвечала лучшим, на тот момент, стандартам качества. Так что в декабре взору потенциальных покупателей предстал этот автомобиль.
Итак, Mercedes W123 внешне был похож на своих предшественников. Формой кузова, если быть точнее. А все агрегаты и узлы, в том числе вакуумные тормоза, поставили совершенно другие, новые. Единственное, стайлинг решено было основать на образе представителя S-класса – модели W116.
Первые версии были шестицилиндровыми – к ним относились такие модели, как 280 и 280Е. Однако в 1976-м ряд обновился. К этим машинам присоединили основные модели, являющиеся на сегодняшний день наиболее известными. Это 200, 230, 200D, 240D, 300D, 250D. Почти все автомобили, как можно заметить – дизельные. И это понятно, поскольку, как уже говорилось выше, перед инженерами «Мерседеса» стояла задача создать экономичный автомобиль. А дизель – топливо недорогое и к тому же медленно расходуемое.
В 1977-м в свет вышла версия-купе. Это были модели 230С, 280С и 280СЕ. Специально для рынка Соединенных Штатов Америки была разработана и выпущена версия 300CD.
В 1978-м в свет вышла ещё одна новая модель. Раньше, до этого года, универсалы выпускались как машины, выполненные по спецзаказу. Но потом их решили сделать «постояльцами» модельного ряда. Потенциальным покупателям были доступны версии как бензиновые, так и дизельные.
А в 1980-м было решено провести первый рестайлинг. Естественно, первым делом, Mercedes-Benz E W123 претерпел косметические изменения. Помимо этого, несколько силовых агрегатов убрали из линейки и заменили их другими, более мощными и «чистыми». Стали популярны инжекторные моторы, которыми являлись 230Е, 230СЕ и 230ТЕ. Они пришли на смену карбюраторным. Появились и версии Mercedes-Benz W123 с дизельными моторами, оснащенными турбонаддувом. Изначально такими агрегатами комплектовались универсалы, потом их можно было увидеть и под капотами седанов и купе.
В 1982-м в свет вышла такая модель, как W201. Легендарный экономичный 190-й! Он быстро стал популярным – привлекательный, недорогой, лёгкий, просторный, но тем не менее Mercedes E W123 всё-равно оставался популярным ещё долгое время. Что и говорить, за 11 лет концерн выпустил 2 696 915 экземпляров! И это очень солидный показатель.
Mercedes-Benz E W123 имел хорошие данные. Его максимальная скорость могла развиваться до показателя в 190 км/ч! Немалый показатель для машины, которая была разработана в семидесятые годы.
Но, помимо этого, автомобиль мог похвастаться хорошими подвесками. Заднюю, например, применили от предыдущего автомобиля. Переднюю взяли от W116. В ней, к слову, появился стабилизатор поперечной устойчивости. На предыдущих машинах, как можно догадаться, он не стоял. За счёт этого дополнения исчезли ощущения кренов на поворотах, с которыми машина справляется идеально, особенно после такого нововведения. Кроме того, снизилась и интенсивность поперечной раскачки.
Также специалисты усилили уровень пассивной безопасности, применив травмобезопасную конструкцию рулевой колонки. Теперь в случае фронтального удара она не смещалась со своего места.
В версиях начала-середины 80-х годов были такие полезные функции, как, например, обогрев заднего стекла, который включался и выключался автоматически, и отопление для водителя с пассажиром (причём раздельно настраиваемое). Ещё, дизайнеры решили уплотнить двери снизу. Появилась функция автоматического выключения задних противотуманных фар, когда отключалось и основное освещение. Ещё, модель оснастили индикатором износа тормозных колодок. Разместили его, конечно же, на приборной панели. И был перемещён бензобак – теперь он находился за задним сиденьем. Это было очень правильно, так как подобным образом он избегал зоны смятия кузова.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев