Часто сталкиваемся с вопросами: а это реклама? Надо ли делать пометку? Изучаем самые популярные ситуации по мнению регулятора ФАС.
🏭 Сайт/соцсети производителя
Информация о своих товарах — не реклама, это справочные данные. Но если на своем сайте размещаете данные о товарах других производителей — это уже реклама.
🛒 Сайты магазинов и маркетплейсы
Единый стиль подачи товаров? Это справочный каталог, а не реклама. Но если товар визуально выделяют баннером, который «следует» за вами по сайту — это уже реклама.
📱 Мобильное приложение магазина
Информация о товарах самого магазина — не реклама. Но если в приложении начинают рекламировать товары других продавцов с выделением — это реклама.
🤝 Спонсоры и партнеры
Раздел с логотипами партнеров на сайте — не реклама, а справочная информация.
📝 Отзывы покупателей
Личное мнение в специальном разделе — не реклама.
💼 Вакансии в городских пабликах
Обычное объявление о поиске сотрудников — не реклама. Но если в тексте вакансии много хвалебных од компании и ее товарам — может быть признана рекламой. Услуги кадрового агентства — это тоже реклама.
🎁 Розыгрыши призов
Ваш розыгрыш вашего приза без описания его достоинств — не реклама. Розыгрыш приза другого лица с описанием товара — это реклама.
❤️ Социальная реклама
Обязательна маркировка «социальная реклама» и указание рекламодателя (наименование или ссылка на сайт с информацией).
💰 Безвозмездная основа
Ключевой фактор — не оплата, а содержание. Если информация продвигает товар и обращена к неопределенному кругу лиц — это реклама, даже если размещена бесплатно.
🕸️Подписывайтесь на чужие соцсети?
Если просто призыв без описания товара — не реклама. Если с описанием и призывом к покупке — реклама.
Были ли у вас сомнения по поводу того, является ли ваш контент рекламой? Делитесь в комментариях! 👇
#реклама #интернетреклама #маркетинг #правовойликбез #соцсети #SMM #законодательство
Это репост публикации, ранее размещённой 13-09-2025 на https://t.me/deputat_rb_aleksey_nilov
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев