".
Интервью для сайта Music Radar 19 марта 2019, Amit Sharma
Лидер Megadeth рассказывает о его опыте с wah-педалью Джими Хендрикса и мощном бокссете в честь 35-летия
Santiago Bluguermann
На следующее утро после выступления.
24 часа назад, до выступления в Tivoli Theatre Чаттануги в рамках тура 2019 Experience Hendrix, Дейв Мастейн загрузил видео на своих каналах в соцсетях, в котором информирует фэнов о том, что вскоре он впервые за свою карьеру будет использовать педаль wah-wah на сцене в живую.
“Я серьёзно опасался использования подобной педали по понятным причинам и из-за людей которые слишком часто её используют,” ухмыльнулся лидер Megadeth.
Нетрудно догадаться кого он имел ввиду, но учитывая все обстоятельства, смысл за этим был полностью правильным и искренним.
Помимо клешированного, даже безвкусного, использования коллегами по trhash'у, вязкий и сухой звук энвелоп фильтра просто не приходился ему лично по вкусу.
По крайней мере до сегодняшнего дня...
“Я дам ей шанс; не знаю как оно получится,” выдаёт Мастейн, говоря своим 779 тысячам подписчиков прямо из холла бэкстейджа. “Но я этому очень рад и если вы играете на гитаре, я строго рекомендую вам тоже выходить за пределы зоны комфорта.”
И правда мудрые слова. MusicRadar пересёкся cо знатоком thrash'а уже после события чтобы узнать о том, что заставило его поставить ногу на педаль кроме погружения в репертуар Хендрикса, а кроме того получить несколько разъяснений по поводу нового, пропитанного юбилейностью сборника хитов Megadeth — Warheads on Foreheads.
“Если бы я перенёсся назад во времени чтобы поздравить самого себя 23-летнего с 35-летием Megadeth, то скорее всего ответил, 'Кто ты нахрен такой?!’” смеётся Мастейн размышляя о юном обожателе NWOBHM в начале пути.
Промо Warheads on Foreheads
Шутки в сторону. Легко можно ощутить значимость всех 35 песен, прошедших ремастеринг в честь юбилея, особенно музыканту настолько честно рассказывающему о своих победах и поражениях, на порой запутанном пути к триумфу.
“Точно были времена когда я сомневался,” признаёт он, вспоминая те моменты, когда любой будущий юбилей его группы был скорее плодом воображения.
“Были времена когда пресса выставляла меня в негативном свете, но это не меняло мою преданность к моей фанбазе. Я могу удар перенести… Я знаю, что это всего лишь слова. Когда люди говорят плохо о моей игре, я это почти как шутку воспринимаю. Я плох во многих делах, например в хождении по канату, но я определённо не так плох в гитаре...”
Согласен! Как прошёл вчерашний вечер, Дейв?
“Я не очень уверен, хаха! Я думаю окей прошло. Забавно звучать будет сейчас, но я не знаю удобнее ли мне использовать левую или правую ногу! Я очень сблизился с Закком Уайлдом, люблю этого парня… он внушительно выглядит, но как только узнаёшь его побольше, то оказывается таким хорошим челом. Мы шутили по поводу использования wah-wah; некоторые люди не используют их правильно или слишком часто, поэтому я хотел чтобы у самого получилось включать её в нужных местах и аккуратно.
“Я спросил его какой он ногой предпочитает управлять, а он сказал [с сильным акцентом Нью Джерси], 'А, отец Дейв, вообще нахрен без разницы!' Я пытался это не забыть во время выступления и перенести это ощущение простоты на то, как я использовал wah. Сначала адреналин разогнался на зиллионы миль в час и я лишь надеялся что мой голеностоп будет плавно работать, а не то я мог бы зазвучать очень Кёрко фиговко!”
Какую педаль wah ты в конце концов использовал?
“На самом деле я незнаю; некоторые из тех ребят об этом позаботились. Я вот эту историю ещё никому не рассказывал — Двиизил Заппа сказал, что был бы рад помочь с моим тоном. Я знал, что он удивительный гитарист и у нас появилась связь, ведь я подружился с его сестрой ещё когда мы с ней были на Rock & Roll Jeopardy [аналог Своей Игры — прим. пер.]!
“Двиизил начал помогать с моим тоном потому что, давайте будем честными, он на расстоянии световых лет от того, как звучал Хендрикс. Как-то раз мне пришлось остаться дома и готовиться к кое каким встречам, я не смог вырваться на саундчек, поэтому он сам поработал с моим оборудованием и я был очень благодарен.
“Затем я узнал, что Эрик Джонсон играл на моей гитаре и тоже помогал с корректировкой тона. Он в один из вечеров как-то раз ко мне подошёл, вытащил телефон и показал фотографию с моей гитарой. Я сразу, 'О боже!' Я давно очень хотел с ним встретиться и, честно, это был один из самых крутых моментов — не только то, что легенда хотела поиграть на моей гитаре, но что и помогла с отстройкой, чтобы гитара лучше в живую звучала. Они оба фанаты оборудования и достаточно видели как я играю, чтобы понять как я хотел интерпретировать эт песни, в более метальном стиле.”
Мы видели кадры кое-чего с палм мьютом, чего определённо не было на тех известных оригинальных записях...
“Я просто добавил Purple Haze в сэт. И я на самом деле не нашёл места в ней для палм мьюта, но я, прямо говоря, держу её в метале насколько могу! Иметь возможность двигаться во время этих песен это такое свободное ощущение. Это напомнило мне как когда я был в Metallica, в те годы мне не надо было петь и я просто играл. Когда я играю в Megadeth, то я стою и играю прямо перед микрофонной стойкой, как грёбаный штык!
“Я обычно разделяю работу в голове. Поэтому к тому что играю, смотрю на людей в зале и запоминаю все допущенные ошибки во время выступления, которые хочу исправить к следующему разу, добавилась ещё и педаль wah-wah. Гитара мой лучший друг. Я хочу иметь возможность играть на ней как захочу по мере своих способностей, в своём стиле конечно. Например, люди по-разному применяют вибрато на виолончели и я очень увлёкся выучиванием того как подобным образом периодически играть на своей гитаре.”
Дейв играет Purple Haze, запись из зала
Вместе с Двиизилом Заппой, Эриком Джонсоном и Закком Уайлдом ты ещё разделил сцену с Джо Сатриани и басистом времён Band of Gypsys Билли Коксом. Внушительный лайнап!
“Могу я с тобой откровенно? Со всем нашим родом метала и металической семьёй, я не пытаюсь вести себя так, будто я лучше всех. Я очень стесняюсь, да и зрение у меня плохое, и я я обычно двигаюсь от одного места к другому очень быстро. Это не значит, что я лучше всех. Я к тому же не ставлю кого-то из нашей семьи выше, поверь мне. Я хочу чтобы мы все были равными. Но вот там, я через ощущения себя фанбоем много раз проходил. Вчера я разговаривал с Джо Сатриани и сказал ему сколькому от него научился...”
И чему именно ты научился?
“Просто находиться рядом с ним меня уже расслабило. Я человек привычки и делаю одно и тоже каждое выступление. Я всегда думаю что люди хотят услышать именно эту песню; они не хотят слушать как я импровизирую на ней. Поэтому я очень напряжён был в начале тура, а вот наблюдение за его интерпретацими и плавностью заставило меня намного сильнее расслабиться.
“Наблюдение за ним очень меня изменило. Кроме Закка, он наиболее близок к металу. И хотя Эрик Джонсон не совсем по металу, Cliffs of Dover это одна из самых красивых гитарных песен которые я слышал в своей жизни. Это прозвучит глупо, но когда я прокатился на пароме мимо этих клифов, то конечно же позаботился о прослушивании этой песни… И я понял её. Я знаю почему он её так назвал и просто удивительно на них смотреть.”
Самое популярное на Youtube живое исполнение Cliffs of Dover, 1990
Конечно, в Megadeth тоже никогда не ощущалось недостатка гитарного таланта…
“Я об этом думал как-то раз. Конечно, у фэнов есть свои любимые гитаристы в группе кроме меня. Кто-то более дружелюбно об этом говорит, кто-то даже жёсткими словами бросался в своих речах… очень часто их фаворитом был тот, кто оказывался в Megadeth в момент открытия группы для себя.
“Я бы даже отрицать не стал — если кто-то предпочитает Марти [Фридмана], мы с ним несколько альбомов записали, это абсолютно нормально. Мне не надо чтобы наши фэны ради уважения к ним от меня любили абсолютно каждую вещь, которую мы выпускали. Вы можете любить только одну мою вещь, а остальное ненавидеть; я всё равно буду за это благодарен.”
Warheads on Foreheads
Когда ты выбирал 35 треков для Warheads On Forehead, какой тебе показался самым недооценённым из бэк-каталога?
“Я бы сказал Wanderlust была одной из самых лучших песен что я вообще написал. Это настолько далеко от того что мы делали раньше, с этим использованием разных инструментов. Я представлял что-то отличающееся в своей голове и таков был конечный результат, в котором я почувствовал, что нам удалось. Я надеялся что она была бы одной из тех песен для плохишей из мира кантри вроде Уейлона Дженнингса, Хэнка Уилльямса Мл. — тех у кого был этот металический настрой в кантри роке...
“Есть реальная история про гитаристов, которые вроде как были опытными стрелками, при этом часто используются кучи метафор из одного из моих самых любимых фильмов, Tombstone ['Тумстоун: Легенда Дикого Запада' 1993 года — прим. пер.] В моё время, когда я рос америкнским мальчиком, если ты не видел этих фильмов, то значит совсем не смотрел телевизор. Это истории о ситуациях основанные на семьях ковбоев, The High Chaparral, The Lone Ranger, всех штук Роя Роджерса. Я видел каждый фильм Клинта Иствуда. Джон Уэйн был также одним из моих фаворитов, вот от кого я набрался бравады будучи ребёнком.”
Если об этом подумать, то ты бы сошёл за неплохого такого ковбоя в спагетти-вестерне...
“Ты бы смотрел на драки этих ковбоев за правду, как они пьют виски, залазят на лошадь и скачут в рассвет. Если кто-то проверяет их на прочность, то они вроде так 'Готовся, падла!' Ну да, я думаю так я и жил примерно всю свою жизнь, хаха! Однако ускакивание на лошади в рассвет может не сработать...”
Почему ты так считаешь?
“Я бы скорее сзади вагона был. Я просто ни черта не умею кататься на лошади. Я уже пробовал когда мы играли поло в Аргентине - моя жена хотела чтобы мы так и сделали и я подумал, ‘Счастливая жена, счастливая жизнь’. Вот я и залез на эту лошадь и конечно же получил травму, что аж рентген понадобился. Когда доктор спросил, что я делал, то я серьёзно ответил, ‘Я не знаю! Мы держим лошадей, но не катаемся на них.’”
Wanderlust в ремиксе 2004
Ты до этого отмечал, что не смог бы играть песни типа Wake Up Dead без применения так называемой ‘техники паука’. Когда ты впервые стал играть пауэраккорды средним и мизинцем?
“Трудно сказать. Я не знаю ещё кого-либо, кто также прямо делает, кроме Metallica, поэтому я до сих пор не знаю было ли это настолько прорывным, но это было весело. По сути, я просто посчитал слишком шумным переход между струнами.
“Есть дополнительная сложность в моей работе — мне нужно быть фронгменом и совмещать пение и игру ритма. Если моя правая рука играет быстрее, я не хочу чтобы левая отставала. Я знаю что не настолько технически подкован как мои коллеги — поэтому я и нанимаю отличных гитаристов; они помогают мне подчищать мою грязноту!
“Эта паучья штука получилась из моего нежелания убирать руку, а затем вдарять другими пальцами, что может лишний флажолет зацепить. К тому же, струна резонирует до последней секунды — тут не так что аккорд, поднял, надавил на ладу, провёл звукоизвлечение — чувствовалось, что это самый чистый и быстрый метод сыграть так. Хотел бы конечно тебе рассказать о том, что это нечто большее, чем просто лень и нежелание идти по сложному пути!”
Наконец, как там дела у 16ой записи Megadeth?
“Как только я бывал дома, я всё время работал над новой музыкой с 10 утра до 7 вечера. Мой со-продюссер Крис Рейкстроу из команды Dystopia помогал с пре-продакшном песен. У меня есть около восьми песен и ещё одна, которая является негласным всеобщим фаворитом, что здорово… И я не говорю, что это лишь одна хорошая песня на данный момент, хаха! Скажем так, всегда как появляется песня от которой все в восторге, я понимаю что я на пути к отличному новому альбому…
“Мы собираемся сделать 12 или 13 песен в этот раз. Мой контракт гласит, что я обязан сделать только 8 песен на альбоме, а я так просто не могу — кажется будто мухлевание. Когда я рос слушая винил, было намного проще купить альбом и радоваться 45 минутам музыки. Когда пришёл цифровой мир, парадигма сменилась — музыкальное предложение должно быть больше. Люди неудовлетворены и часто тыкают дальше. Поэтому сейчас мы знаем, что готовы к хорошему старту; этот новый материал будет становиться только лучше и лучше…”
Warheads On Foreheads выходит 22 марта на лейбле UMe Recordings, и доступно для предзаказа уже сейчас.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1