С 5 января я сижу в студии и ремикширую "Peace Sells… But Who's Buying?", который планируется к выходу в этом году. Другие альбомы также будут переизданы. В данный момент я работаю в студии и над новым материалом MEGADETH».
Поначалу многие надеялись на возрождение классического состава, но договориться ни с кем не удалось. Фридман дипломатично отказался, а Эллефсон же, по словам Дейва, оказался главным виновником провала переговоров о воссоединении MEGADETH периода «RIP». К тому же, на тот момент бывшие коллеги находились во взаимном судебном разбирательстве. Экс-бас-гитарист появился в рекламе тюнера, где на заднем фоне перечислялись группы, участниками которых он являлся на тот момент (включая MEGADETH). Юридического права Эллефсон на это не имел и получил в ответ судебный иск от Мастейна. Такой шаг может показаться чрезмерным, однако это был всего лишь симметричный ответ на иск самого Эллефсона на некруглую сумму в 18,5 млн. долларов за якобы недополученный им доход от продажи мерчендайзинга, неуплаченного роялти и ущемления прав миноритарного акционера Megadeth Inc. при распаде команды.
Дейв Мастейн приступил к работе над новым альбомом, будучи до конца не уверен, будет ли это новым альбомом группы или же первым релизом в его постMEGADETH карьере. Всё склонялось к тому, что имя MEGADETH станет историей, но судьба распорядилась иначе. По контракту музыкант должен был EMI ещё одну пластинку под маркой MEGADETH, а контракты – дело серьёзное.
Выпущенный 14 октября 2004 года «The System Has Failed» объективно стал самым тяжёлым со времён «Rust In Peace» релизом команды. Неудивительно, ведь большая часть композиций была составлена Дейвом на основе старого материала, не изданного ранее. Всего же для альбома Мастейн подготовил 22 песни, из которых было отобрано 12. Большинство композиций звучат как песни, написанные «для себя», без оглядки на менеджмент, что вполне естественно для материала, изначально задуманного как сольный альбом. Знаковым стало и возвращение Криса Поланда (Chris Poland), к сожалению принявшего участие лишь в студийной работе. Такие композиции, как вступительная «Blackmail The Universe» и «The Scorpion» вернули команду к джазово ориентированным по структуре первым альбомам – к тому MEGADETH, каким он был до прихода Фридмана и перехода к схеме куплет-припев/куплет-припев/соло/куплет-припев. Неудивительно, что из всех гитаристов, прошедших через группу, для записи был выбран именно Поланд – один из символов её раннего периода. В качестве сессионных были приглашены также такие музыканты, как именитый Винни Колаюта (Vinnie Colaiuta, барабаны) и Джимми Ли Слоас (Jimmy Lee Sloas, бас), номинированный в 2008-м году на звание лучшего бас-гитариста (по версии Американской Академии Кантри).
В отличие от «Rust In Peace», «Countdown To Extinction» и «Youthanasia», «TSHF» стал привычно компилятивным. Вот только если раньше это были композиции примерно одинаковые по тяжести звучания, но разные по структуре, то, начиная с «Cryptic Writings», баланс между привлекательностью для радио и MTV и классической скоростью и тяжестью позволяет говорить об эклектике. Но кого, кроме недалёких подростков, волнует форма, когда внутреннее наполнение и посыл таких намеренно упрощённых и облегченных треков, как автобиографичная «Back In The Day», «Of Mice And Men» и выдержанного в мелодике «Angry Again» «Die Dead Enough», остались прежними – всё тот же неутомимый Дейв Мастейн… Альбом открывается сногсшибательной песней Blackmail the Universe. Песня по стилевым рамкам вполне могла бы уместится на Rust in Peace. Далее следует Die Dead Enough- неплохая вещь похожая на песни периода Cryptic Writings. После нее нас опять возвращают во времена Piece Sells/Rust песней Kick the Chair. Следующая композиция The Scorpion пожалуй является самой интересной вещью на альбоме. Не похожая на ничто сделанное Мастейном раньше песня несёт в себе потрясающий заряд. Tears In a Vial- на мой взгляд одна из самых слабых вещей на альбоме. довольно длинная, и не имеет ни трешевой тяжести, ни хеви хитовости. I Know Jack- небольшая вставка ничем не выделяющаяся. Back In The Day- ещё одна очень интересная композиция,с довольно заметным уклоном к стилю ранних Iron Maiden (чем то напоминающая Prowler). Something I'm Not- имеет великолепный текст, посвящённый вечному врагу Мастейна- Ларсу Улриху(Metallica). Of Mice and Man- не выделяющаяся ни чем, кроме вступления композиция. Shaddow of Deth- короткая инструменталка состоящая из примерно 5ти нот, но обладающая интересной,и запоминающейся мелодией. My Kingdom- опять таки возвращение к корням. Я долго не мог точно определить, чем именно понравился альбом – вроде есть и проходные песни, и ударные все же не RUST IN PEACE, но что-то цепляющее во всем этом есть, что заставляет слушать от начала до конца без отрыва и пропусков. Честно говоря, "The System Has Failed" - это как глоток свежего воздуха. Это глоток трэша после многочисленных экспериментов группы с хэви-металом. В последнее время все больше и больше команд заявляют о "возвращении к корням", но при этом действительно вернуться к корням мало кому удается... Обычно это явление я считаю не больше, чем просто пиаром группы и новенького альбома. Бывают группы, которые совершают попытку вернуться к корням, но в итоге получается самоповтор, топтание на месте и полное отсутствие свежих идей. Взять, например, Metallica или Nuclear Assault - и у тех, и других "возвращения к корням" как такового не состоялось в полном смысле. Очень жаль. Но Megadeth со своим творением "The System Has Failed" в эту черную массу групп точно не входит, уж поверьте.. Теперь могу точно это ощущение сформулировать – возвращение духа андеграунда. Нет больше попыток заигрываний с альтернативой, попыток превратиться в поп-метал, сделать коммерческий ход и внести цитаты из маркетинговых расчетов…. Есть просто честная и хорошая музыка – пусть вне моды, пусть вне трендов, пусть без музыкальных откровений, но зато сделанная от всего сердца, так, как душа лежит, а не кошелек или продюсер подсказал. И вот это ощущение не просто диск сопровождает, но еще и потом остается и возникает желание к альбому вернуться. Короче, рад чертовски за Дейва.По работе музыкантов хочется пройтись отдельно… соло конечно не фридмановские, но своей вкусности и уместности не потеряли. Кроме того, стало слышно, что МЕГАДЕТ все же не группа одного виртуоза, а группа с отличными песнями. Замена ритм-секции не просто безболезненно прошла – она еще и на пользу, кардинальных изменений нет, зато есть небольшие качественные сдвиги. Бас однозначно мне нравится больше – сессионый басист Джимми Слоас на первый план не лезет, но все рифы отыгрывает оч плотно и достаточно разнообразно. Раньше в песнях МЕГАДЕТ особого кача как раз из-за этого не было, все было в гитарной энергетике. Теперь вкачивает именно группа. То же можно сказать и о драммере Винни Колаюте. Вообще после прослушивания альбома возникло ощущение, что гостей просто позвали отыграть уже готовый материал – немного репетиций, чуть полировки без кардинальных изменений (все же джазмены могли и посильнее развернутся, но делать этого не стали – видимо, не о том их просили, к тому же это сильно изменило бы и дух песен), и вперед на запись. С соло, как известно, было примерно так же. Кстати, стало четко слышно, что МЕГАДЕТ – это Мастейн. Все остальные – прилагательные. Качесвтенные, иногда очень весомые и ценные, но… MEGADAVE, одним словом. Теперь, наконец-то, моя оценка этого альбома: шедевр! Классные рифы, запоминающиеся мелодии, нестандартные ритмические ходы. В общем всё в лучших традициях Megadeth. Единственный минус - не очень запоминающиеся гитарные соло. Всё-таки сказывается отсутствие Фридмана. Следует отметить, что диск должен понравиться как поклонникам старого трэшевого творчества группы, так и любителям Risk и Cryptic Writings. На этом альбоме наконец-то достигнут компромисс между этими двумя сторонами творчества Megadeth!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1