В график НПР следует включить три типа образовательных элементов: программы повышения квалификации, интерактивные модули и обучающие мероприятия
С 2020 года непрерывное медобразование станет обязательным для медработников.разъяснила Татьяна Семенова, заместитель главы Минздрава.
Специалистам здравоохранения с высшим и средним профобразованием рекомендовано включать в свой план обучения три типа образовательных элементов, подчеркнула она.
Первый — программы повышения квалификации, которые обеспечивают непрерывное совершенствование профессиональных навыков и расширение квалификации.
Второй — различные варианты интерактивных образовательных модулей, короткие онлайн-курсы, интерактивные ситуационные задачи, компьютерные тренажеры. Их разрабатывают ведущие эксперты отрасли с учетом порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательной медицины.
Третий — образовательные мероприятия: семинары, мастер-классы, школы практикующего врача, вебинары. Их реализуют или контролируют некоммерческие профессиональные организации.
Рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов — не менее 250 ЗЕТ за пятилетний период. Оптимально ежегодно набирать около 50 ЗЕТ.
Из них на долю образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ.
Оставшийся объем образовательной активности примерно в 14 ЗЕТ — наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия). Если ежегодное освоение программ повышения квалификации в очной форме затруднительно, то теоретическую часть можно проходить и в заочной форме. При этом хотя бы несколько раз за пять лет необходимо выделять время на контактное обучение. Доля обучения по программам повышения квалификации за пятилетний период должна преобладать над другими образовательными элементами. В исключительных случаях возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости и долевом распределении ежегодно осваиваемых образовательных элементов. Важно не допускать перерывов в обучении более года. Достаточны ли объем и содержание портфолио, оценит аккредитационная комиссия при периодической аккредитации. Образовательные элементы портала edu.rosminzdrav.ru , которые соответствуют компонентам непрерывного образования специалистов здравоохранения, привели в журнале «Здравоохранение». Там же – алгоритм оплаты занятий за счет средств ТФОМС
Источник: https://www.zdrav.ru/news/1089793-medikam-razyasnili-kak-nabirat-bally-dlya-npr?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_Zdrav_weekly_13112019&btx=7133702&mailsys=ss&error=10 Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20
на 48 зет и учеба на 18 зет, не засчитается? Надо обязательно учебу на 36 зет? Нам учебу не оплатили, сами оплачивали.
На работе можно заниматься, через яндекс выход есть, ну если время свободное будет..
Если комп на посту есть.
Большинство до сих пор не знают об этом нововведении . Пойдём всем коллективом фруктами торговать.
У нас очень много вопросов?
Особенно переживают наши работающие пенсионеры, им реально тяжело.
И для дома тоже не удобно: провела эксперимент: у меня трое детей ( представляете сколько дел копится к выходным!)
Села в субботу за НМО, по времени ушло 4 часа( потому что с определённой закономерностью мои любимые домочадцы меня отвлекали)
Итог: набрала 2 ЗЕТ, устала( от того,что концентрировалась на занятие и отвлекалась на выполнение домашних дел), дети дом перевернули с ног на голову, убиралась ещё 1,5-2 часа! Я не хочу так проводить свои выходные!!!
Почему мы медики не можем отказаться от НМО?
Ведь у педагогов эта система не прижилась....
, и никак не сопоставимо с обучением очным. Когда дают информацию новую. Когда можно преподавателю вопрос задать. Когда сидишь и учишься, сколько бы тебе не было лет, сдаешь экзамен. Я категорически против такого обучения. Это галопом по Европпам!