🚘
Машина оснащена радаром, камерами, в том числе стерео, фронтальным, центральным и боковыми лидарами, и ориентируется по высокоточной 3D-карте местности.
Беспилотная Vesta поможет НАМИ отточить алгоритмы вождения
Научный центр НАМИ разработал систему автономного движения, которую в перспективе можно будет устанавливать на разные автомобили. Прототип на базе Весты начал ездить ещё осенью, а недавно НАМИ подробнее рассказал о проекте. Автомобиль может самостоятельно доехать из точки А в точку Б, выбранную на карте, совершая манёвры и перестроения. Разумеется, он видит и других участников движения, оценивая их траектории, пешеходов, светофоры, знаки. В обработке данных с датчиков тут используются как программные алгоритмы, так и нейросети.
Для проверки всех систем НАМИ сочетает натурные испытания с виртуальными, ради которых создаются карты в нескольких форматах на основе съёмки реальных фрагментов местности, с перенесёнными в виртуальную среду полотном, разметкой, знаками.
В рамках проекта научный центр намерен также создать систему автоматического группового движения нескольких машин за пилотируемым лидером. Эта идея по сути идентична европейскому проекту SARTRE, в котором компания Volvo испытывала движение нескольких беспилотников в караване, в 2011–2012 годах (тогда в цепочку выстраивали до пяти машин с дистанцией в несколько метров). Добавим, что НАМИ — далеко не единственная компания или организация, занимающаяся автономным транспортом в России. Уже не один год испытания на дорогах проходят беспилотники Яндекса и Старлайна, возникают такие проекты, как MatrЁshka и даже проводились соревнования автономных машин.
#авто #Медногорск
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев