Организация коллективных форм работы с детьми младшего дошкольного возраста позволяет ребенку увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей. Дети старшего дошкольного возраста при выполнении коллективной работы учатся договариваться между собой о совместной работе и её содержании: вместе выполнять одно дело, уступать и помогать друг другу, планировать работу, радоваться успехам товарищей, переживать неудачу. Для того, чтобы научить ребенка работать в коллективе, нужна мотивация. Воспитатель объясняет детям, что вместе сделать картину гораздо проще, чем одному. В процессе коллективной деятельности дети учатся общаться со взрослыми и сверстниками, планировать, договариваться, подсказывать, сопереживать. Воспитатель должен научить детей договариваться, уступать друг другу, ценить помощь.
Коллективные формы организации детей строятся на следующих принципах:
- творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;
- учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;
- управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности;
- комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.
Ребята средней группы с воспитателем Жидковой И. В. организовали коллективную творческую деятельность на занятии, аппликация "Корзина грибов"
Задачи: учить детей срезать уголки прямоугольника и квадрата закругляя их. Развивать и закреплять умения держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликацию. Воспитывать бережное отношение к природе.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев