Во время прогулок в парке или сквере рассмотрите с ребёнком деревья: берёзу, клён, дуб, рябину, осину, тополь, ель.
Обратите внимание на то, что у всех деревьев есть ствол, ветви, листья, корни. Корни помогают деревьям удерживаться в земле и не падать. С помощью корня в растения попадает вода, и они таким образом питаются. Расскажите детям, что у деревьев разные стволы, разная форма листьев.
Сравните два дерева: березу и ель. У этих деревьев разные стволы. У березы белый ствол. На белой коре есть черные черточки. Кора у берёзы гладкая. А у ели ствол коричневый, кора шершавая. У березы листочки, а у ели вместо листьев узкие, колючие иголки. Иголки не опадают круглый год, поэтому ёлку называют вечнозелёной. Про неё есть загадка: зимой и летом одним цветом.
Рассмотрите любой кустарник (вербу, сирень, шиповник). Предложите ребёнку объяснить, чем отличается кустарник от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких стволиков)
Поговорите с детьми о пользе деревьев и кустарников, бережном отношении к ним.
Дидактическая игра «Опиши дерево».
Рассмотреть изображения деревьев и описать их.
Береза имеет гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.
Дуб имеет … толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.
У клёна … ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.
У рябины … ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно.
У рябины есть красные ягоды.
Подбор слов-признаков.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя …
— Лист дуба…
— Лист рябины …
Дидактическая игра «Назови ласково»
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – берёзка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка
Шишка – шишечка.
«Назови ласково»
лист — листик, листочек,
ветка — веточка,
шишка — шишечка,
иголка — иголочка.
береза — березка,
тополь — тополек,
дуб — дубок,
рябина — рябинка,
елка — елочка,
клен — кленок. И т.д.
Пальчиковая игра «Весна»
К нам весна лишь заглянула (потянуть руки вперед).
В снег ладошку окунула (руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки то тыльной, то лицевой стороной).
И расцвел там нежный (руки от локтей до запястий соединить, кисти сложить в форме цветка).
Маленький подснежник (пальцы раскрываются, словно подснежник).
Чтение стихотворения
Ветер по лесу летал
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Просмотр видео
https://www.youtube.com/watch?v=FBpZyOvRbMUhttps://www.youtube.com/watch?v=pOo_BejuvmQСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев