Психологи, занимающиеся изучением детско-родительских отношений, поставили такой эксперимент:
· комната, оборудованная так, чтобы ребенку было интересно там находиться: множество игрушек, лесенок, столиков с кубиками, песком и глиной, тележки, пирамидки, мячики;
· в этой комнате на протяжении некоторого времени пребывает мама с ребенком.
Спустя время, наблюдая за поведением мам и их детей, ученые выявили четыре типа родителей.
Первый тип: МАМА-ПОЛИЦЕЙСКИЙ
«Нельзя!» звучит гораздо чаще, чем «Можно».
Ребенок забежал в игровую комнату с интересом и энтузиазмом. Однако, куда бы ни побежал малыш, за ним по пятам следовала мама и постоянно одергивала свое чадо: «Не бери! Что ж ты везде лезешь! Зачем это тебе! Положи! Не бери! Нет. Нельзя».
Второй тип: МАМА-НАБЛЮДАТЕЛЬ
Пока ребенок играл с игрушками, мама сидела и лишь наблюдала за чадом со стороны. Вмешивалась только тогда, когда малыш мог травмироваться: например, когда захотел съесть пластилинового мишку или чуть не свалился с лесенки.
«Если я буду все время бегать за ребенком и всё контролировать, ребенок не сможет самостоятельно познавать мир. А это, как мне кажется, очень важно для ребенка. Свой личный опыт».
Третий тип: МАМА-ВОСПИТАТЕЛЬ
Такая мама инициирует игры, предвосхищая желания ребенка. Однако зачастую такие родители навязывали детям свой сценарий, не считаясь с мнением малыша. В такой ситуации дети в какой-то момент протестовали против чрезмерного участия мамы в игре: отбирали игрушки, убегали, пытаясь разрушить правила, установленные мамой, и в то же время – пытались создать свои правила игр.
Четвертый тип: МАМА-ПРИЯТЕЛЬ
Ситуация: ребенок побежал раскладывать кубики, а маму заинтересовали паззлы. Пока малыш играл с кубиками, мама с энтузиазмом собирала мозаику. Потом мама попробовала пособирать конструктор, казалось бы, совсем забыв про ребенка, в то время как малыш с головой ушел в лепку из глины, не обращая внимания на маму.
Результаты теста на способность и тягу познавать мир у детей:
Самые низкие показатели были у детей мам-полицейских и мам-воспитателей. Оказалось, что запреты и постоянные вмешательства родителей в детский мир пагубно сказываются на их развитии.
Хорошие результаты были у детей мам-наблюдателей. Этим малышам давали возможность исследовать мир самостоятельно.
Но самые высокие результаты были у детей мам-приятелей. Ребенок, копируя поведение мамы: мама смело пробует во что-то играть, поиграю и я – тоже смело и весело принимается за дело. Такие дети в будущем имеют больше шансов на успех в учебе, а впоследствии и в карьере.
А какая мама вы? Полицейский, наблюдатель, воспитатель или приятель?
#лечениедцп #мамаиребенок #дцпнеприговор #воспитательныйпроцесс #аутизм #аутизмнеприговор
Нет комментариев