В основе педагогики Монтессори лежит так называемый процесс «нормализации», заключающийся в формировании у ребенка определенных положительных качеств, или черт характера, способствующих гармоничному развитию индивидуальности малыша и повышению эффективности дальнейшего обучения в целом.
Монтессори уверена, что присущие большинству детей рассеянность, капризность и отсутствие дисциплины, вопреки прочно устоявшимся стереотипам, являются отклонениями в развитии ребенка. На борьбу с подобными недостатками и направлен процесс нормализации. Без него обучение по методу Монтессори невозможно.
Являясь одним из важнейших этапов не только в обучении, но и становлении ребенка как личности, процесс нормализации требует от педагога особого поведения при работе с детьми. Крайне важна уверенность учителя в эффективности данного процесса, вера в то, что ребенок будет неуклонно развиваться в положительном направлении.
Мария Монтессори условно выделяет три последовательные стадии поведения педагога, соответствующие этапам прохождения малышом процесса нормализации.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев