Аферисты звонят и представляются работниками регистратуры, участковыми медсестрами или терапевтами. Они используют различные предлоги для сбора персональных данных. Например, неудовлетворительные результаты анализов, необходимость срочно пройти диспансеризацию, запись на прием к врачу. Чтобы «оформить запись», «подтвердить данные пациента» или «отправить результаты», мошенники просят сообщить номер паспорта, полиса обязательного медицинского страхования, СНИЛС, дату рождения, а потом и код из СМС. Получив эти сведения, злоумышленники взламывают аккаунт жертвы на «Госуслугах». Затем человеку перезванивает другой мошенник, который под видом представителя правоохранительных или государственных органов или службы безопасности банка сообщает о «подозрительных действиях», «оформленных кредитах», «угрозе утечки данных» или «необходимости защитить средства».
🙏 Важно помнить, что никому не надо сообщать в разговоре конфиденциальную информацию. Ни органы государственной власти, ни медицинские учреждения не запрашивают по телефону паспортные данные, СНИЛС, полис ОМС и тем более не просят СМС-коды. Если собеседник под тем или иным предлогом просит предоставить личные данные, нужно немедленно прервать разговор.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев