Мастер-класс для всей семьи – от "Радуги творчества"! #ТасеевскаяЦКС #КультураКрасноярья
Совместное рисование взрослых и детей – это увлекательное занятие, которое укрепляет дружбу и рождает взаимопонимание!
А пошаговое исполнение – это посильная задача для всех, было бы желание!
Будем рисовать гуашью, и немного акварелью, на листе ватмана, формат А3, это 1/4 часть от стандартного листа.
Нам понадобятся краски гуашь, акварель для изображения неба ( но можно использовать и гуашь), кисть круглая синтетика №7 и кисть тонкая синтетика№2 или 3, карандаш, линейка, ластик, скотч, салфетки, а также, емкость с водой для разбавления красок (при необходимости) и промывания кистей.
1. Лист развернем горизонтально, разметим на листе карандашом с каждой стороны по 1 см для будущей рамочки, и клейкой лентой приклеим по проведенным линиям лист ватмана к столу или к клеенчатой салфетке, чтобы не повредить поверхность стола.
После завершения работы, ленту осторожно отклеим, и у нас получится белая рамочка. И рисовать красками можно смело, даже если вы где-то и прокрасите нечаянно ленту, это рамочке не повредит.
2. Проводим карандашом, слегка только нажимая, линию горизонта, примерно, лист разделяя пополам, и приступаем к изображению
неба с легкими облаками.
3. Начинаем сверху листа; кладем мазки акварельной краской, легко касаясь кисточкой № 7, (как у меня на фото), немного с уклоном вправо, имитируя легкое движение облаков по небу, для чего оставляем произвольно некоторые места белыми (это и будут облака). Чтобы создать прозрачность, используем воду и совсем немного голубой краски.
Если вы заметили, вверху небо голубее, там воды взято меньше.
В образовавшиеся белые облака мы добавляем немного теплого цвета светлой охрой (светло-коричневый цвет, если его нет, можно заменить оранжевым), размыв цвет достаточно водой для прозрачности. Таким же цветом заполним небо и у горизонта. Все, больше акварель нам не понадобится.
4. У нас в картине будет условно 3 плана – дальний, где деревья и кусты вдали, средний, где березки и кусты шиповника ближе к нам, и передний план – это трава у озера.
Начинаем с дальнего плана. Краски гуашь – желтый, оранжевый и коричневый цвета. Если нет коричневого, получаем его, смешивая, например, фиолетовый и желтый, как у меня на фото. Основное движение кисти – сверху вниз.
Обращаем внимание на то, что у основания кустов, где уже тень, цвет насыщенней и темнее.
Если гуашь достаточно пастообразная, то воду можно использовать очень ограниченно, или совсем не использовать, если кисть хорошо идет по листу.
А прорисовываем мы мазками разной длины (смотрим рисунок)!
И отделим дальний план полянкой желтого цвета.
5. Затем, приступим к изображению 3-х золотых березок. Также видим, что между ними видна рябинка. Характер мазков здесь более разнообразный – мазки кладем и сверху вниз, и с наклоном в разные стороны, т.е. создаем такую живую трепещущую листву. Смело.
6. Тоже, самое, и справа – березки, а также кусты шиповника. Обращаем внимание на то, что деревья и кусты стоят не на одной линии. Наша задача на данном этапе – создать массив листвы. Также увеличиваем полянку.
7. Рисуем в центре светло-зеленым цветом елочки. Хорошо иметь под рукой альбом для почеркушек, чтобы, если есть затруднения, сначала попробовать в черновике.
8. Справа у меня еще 3 большие елки. Предлагаю на ваше усмотрение – можете елки не рисовать, если сложно, а продлить дальний план кустарниками, какие в центре картины.
9. Намечаем границы озера. И вдоль берега – всегда у воды трава зеленее. Добавим немного зеленого цвета.
10. Голубое озеро у берега темнее, а в центре в солнечную погоду, светлые облака отражаются в нем, и оно тоже высветляется. Движение кисти горизонтальное, более длинными мазками.
11. Последовательно: рисуем беловато-серого или бело-коричневого оттенка стволы березок, с намеком коры в некоторых местах; затем коричневым цветом, с добавлением оранжевого, стволы кустарников; затем приступаем к нанесению массива травы зеленым, темно-зеленым, где-то с добавлением светло-коричневого, цветов.
Создаем разнообразие травы.
Можно использовать кистью № 7, но можно использовать уже и круглую тонкую кисть, например, № 2 или 3. На стволах куста, что ближе к нам, кое-где добавим светлые оттенки. Несколько оранжевых пятен справа у куста – скопления опавших листьев.
12. Приступаем к отражению в воде. Наносим симметрично кистью № 7 сверху вниз массив деревьев и кустов, без детализации, цветовыми пятнами, как показано в рисунке.
13. Добавим солнечных оттенков на елочки желтым цветом.
14. Обозначим в воде отражение стволов. Светло-голубым обозначим рябь на воде и набросаем желтых и оранжевых листьев кое-где в воде. Еще раз пройдемся по траве и вытянем тонкой кистью некоторые травинки, к желтому цвету добавив белый, чтобы получился яркий цвет – это самые светлые травинки, которые ближе к нам.
ТЕПЕРЬ, немного отстранив от себя рисунок, окинем его внимательным взглядом.
Гуашь – это краски, которые при высыхании светлеют, поэтому, если вы видите, что картина получается недостаточно выразительной и краски неяркие, то просто надо вернуться и пройтись еще разок или два.
Где тень, утемнить, возможно, еще, где свет нужен, добавить светлого тона.
Где просто еще пройтись таким же тоном, чтобы краски зазвучали.
И ВСЕ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ТВОРЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ!
Ну, вот, наконец, все устраивает, и можно аккуратно отклеить ленту.
Если что-то пошло не так, ничего страшного, можно подкрасить, где понадобится.
КАРТИНА ГОТОВА!
Всем участникам мастер-класса – вдохновения и творческих успехов!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1