Масленица — древний славянский праздник со своими обычаями
и традициями, через века дошедший до наших дней.
Хочется, что бы этот мастер-класс помог сохранить нам память об этом ярком и светлом празднике.
Работа выполняется поэтапно, поэтапное рисование поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности
в собственных силах.
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Лист бумаги располагаем горизонтально. Проводим линию дальнего края стола - это линяя схода вертикальной плоскости стены, и горизонтальной плоскости стола. Линия находится значительно ниже середины листа. Больше карандаш нам не понадобится.
Вертикальную плоскость стены делим на три зоны - свет (самая светлая часть) выполняется желто-белым цветом, полусвет (более темная часть) охристым (песочный)цветом и полутень (самая темная часть фона) желто-коричневым цветом. Следует обратить внимание на направление движения кисти, на вертикальной плоскости и мазок вертикальный и наклонный, а на горизонтальной - мазок горизонтальный и наклонный.
Размываем границы между светом, полусветом и полутенью, делая переходы тона более плавными.
Горизонтальную плоскость разбиваем на две части - свет и полусвет, так как горизонтальная плоскость светлее вертикальной.
Размываем границы между светом и полусветом, делая переходы тона более плавными .
Следует учитывать, что при высыхании гуашь значительно высветляется.
Приступаем к выполнению крынки. Намечаем основной объем брюшка крынки.
Рисуем донышко крынки.
Прорисовываем горлышко крынки.
Заполняем крынку цветом.
Прорисовываем тени на брюшке и на горлышке крынки.
Слегка размываем тени по внутреннему контуру смягчая границы.
Прорисовываем свет на брюшке и на горлышке крынки.
Слегка размываем свет по внешнему контуру смягчая его границы.
Рисуем ткань на горлышке крынки. Верх ткани прорисовываем белым, края голубым.
Прорисовываем складки на ткани.
Прорабатываем свет и тени на верхней и на нижней части ткани. Рисуем тени под тканью на горлышке крынки.
Намечаем силуэт блюда.
Рисуем падающие тени под блюдом и крынкой, слегка размываем тени по внешнему контуру смягчая их границы.
Тонкими волнистыми мазками делим стопку блинов на отдельные "блинчики".
Прорабатываем свет и тени на верхней и на боковой части стопки блинов.
Мелкими точками придаем блинам эффект пористой структуры.
Прорисовываем на блинах горку сметаны.
Намечаем на переднем плане силуэт плошки.
Прорисовываем донышко плошки, верхний ободок и сметану в плошке.
Прорабатываем тени на донышке, ободке и брюшке плошки.
Прорабатываем свет на донышке, ободке и брюшке плошки.
Намечаем цветом черпак ложки.
Прорисовываем цветом ручку ложки.
Прорабатываем свет и тени на ручке и черпаке ложки.
Выделяем с помощью тени ободок черпака ложки.
Тонкой кистью рисуем орнамент на черпаке ложки и на брюшке плошки (орнамент должен быть не очень яркий, не отвлекающий внимание и не дробящий форму предметов).
Рисуем падающие тени под ложкой и плошкой.
Слегка размываем тени по внешнему контуру смягчая их границы.
Рисуем легкие полупрозрачные тени за предметами.
"Разбиваем" плоскости стола и стены на отдельные доски.
Легкими полупрозрачными мазками создаем фактуру древесных волокон на досках стола и стены.
С помощью легких теней отделяем доски друг от друга.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев