Мастер-класс для начинающих художников-любителей пошагово.
Цель: Создание изображения пейзажа масляными красками.
Задачи:
- обучать правильно компоновать изображение на холсте;
- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
Материал: масляные краски, растворитель, кисти разной толщины, мастихин.
Ход работы:
При работе с данной тематикой более пристальное внимание было уделено колориту. Большая часть работы будет выполняться мастихином.
Мастихин, или стальные ножички с ручками, известны художникам давно. В конце 19 начале 20 веков художники перестали ставить себе задачей, сделать картину, чтобы было как в жизни, так как появилась фотография, а затем кино, телевидение, а затем и компьютер.
Главное сейчас – это создать на имеющейся плоскости красивое и интересное сочетание красок и пятен. Краски, накладываемые мастихином, звучат во всю свою силу, не тускнеют, не размываются, а в смешении создают дивные переливы, подобные драгоценным камням.
Предлагаемый вашему вниманию мастер-класс – это создание при помощи этой техники - пейзажа.
Рисование пейзажа с натуры – это хорошая практика для человека, обучающегося живописи, но на этом она не исчерпывается. Главное – создать образ на холсте (картоне), который соответствует настроению художника, передать чувства, которые этот пейзаж навивает и, техника живописи мастихином это позволяет, как никакая другая.
1. Раскладываем художественные принадлежности.
2. Сначала делаем лёгкое очертание деревьев. Выбираем и намечаем композицию и другие возможные композиционные решения этюда. Например, мы пишем пейзаж, и значительное место в нашей работе занимают деревья. Работа ведется без карандаша, сразу кистью покрываются большие участки неба.
Можно выполнить композицию с высокой или низкой линией горизонта. В зависимости от этого изменится и характер пейзажа.
3. Писать надо широко, большими цветовыми пятнами, по возможности сразу в нужную силу цвета и тона. Живопись этюда целесообразно начинать сверху, с неба, постепенно набирая нужное цветовое решение этюда. Ближе к горизонту небо светлее и теплее, значит, берем больше белил и теплых оттенков.
4. Намечаем дальний план, умышленно берем холодным, чтобы показать его в дали. Сравнивая дальний план и небо, приступаем к плоскости земли. В дали светлее и холоднее.
5. На переднем плане плоскость земли темнее и насыщенней. Прорабатываем дальний и средний план, изображая темные деревья пятном.
6. Выцарапываем кончиком мастихина краску с поверхности холста, при этом намечаем расположение стволов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев