Задачи:
продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками;
учить выделять элементы росписи, передавая форму частей тела, красивое оперение петуха и наносить их на вырезанную из бумаги фигурку;
формировать умения рисовать гуашью, используя кисть;
наносить гуашь на шаблон рисунка по всей поверхности;
передавать в рисунке особенности внешнего вида петушка в стиле дымковской игрушки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, игрушек петуха, дымковских игрушек.
Чтобы рассказать дошкольникам о дымковской игрушке петушке, можно рассказать следующее:
О рождении игрушки.
Среди народных мастериц бытует такая история: «Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить». Первый раз её вылепят, она коричневая и ломкая. Второй раз её обжигают, чтобы она окрепла. Третий раз — раскрашивают.
Особенности внешнего вида петушка.
У него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушённые, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышные «волнистые края хвоста», толстые ноги.
Элементы росписи.
Круг — солнце, точки — звёзды, прямая линия — дорога, волнистая линия — река, море, пересечённые линии — колодец или сруб дома.
Цвета в росписи.
Зелёный связан с понятием жизни, символизирует природу и крестьянскую пашню. Белый — нравственная чистота, добро и правда. Красный — огонь, а также является олицетворением здоровья, силы и красоты. Синий — цвет неба. Коричневая и чёрная краска используется лишь в небольшом количестве. https://yandex.ru/video/touch/preview/15647366819828503472
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев