У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания проекта по ранней профориентации "Сколько профессий и все хороши, мы способны найти для души". Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей. Знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы, спланированой с учетом ФГОС ДО.
Цель данного проекта: Определение значимости профессий и ознакомление с ними. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
-Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
-Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.
-Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
-Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
-Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
-Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
У подготовительной группы "Морячки"в этом учебном году завершающий этап проекта. Это возможность в естественной обстановке познакомиться с природными, культурными объектами и с деятельностью взрослых.Через экскурсии мы формируем у детей конкретные представления и впечатления об окружающей жизни. С первой профессией ребята познакомились сегодня-это работники школьной котельной. А ещё по ходу своего пути они превратились в туристов. Путешествие было очень познавательное и увлекательное. А мы будем продолжать информировать, как они изучают новые профессии своих родителей, а также бабушек и дедушек.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев