Консультация для родителей «Берегите природу с детства"
«Природа учит нас понимать прекрасное.
Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
К. Г. Паустовский»
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей!
Какими вырастут наши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Взрослые должны научить детей выполнять правила поведения в природе.
Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, оно нуждается в развитии.
-Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу- значит творить добро.
-Заставляйте его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.
-Своим примером преподнесите уроки доброты, честности и мужества.
- Проводите совместные прогулки в лес, парк, учите ребенка замечать красоту природы, сравнивать, делать выводы.
-Побуждайте их к наблюдениям за явлениями природы, учите приметы, стихи о природе.
-Вместе с ребенком сажайте деревья, заготавливайте корм для зимующих птиц, кормите их, мастерите кормушки, скворечники.
-Поощряйте эмоциональную отзывчивость ребенка, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду и проявление хорошего поступка по отношению к природе.
«Правила природы»
1. Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
2. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, они тоже часть природы. При особой необходимости оказывать им помощь, но нее вмешиваться в их жизнь.
3. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека.
4. В лесу нельзя шуметь, а вести себя нужно, как в гостях: тихо и не мешать хозяевам леса: птицам, насекомым и животным.
5. Учить замечать красоту окружающей природы в разное время года, учить любоваться её.
6. Не бросать мусор на землю, на асфальт (фантики, мешочки, палочки от мороженого и т. д.).
7. После отдыха на природе убирать за собой, место отдыха, засыпать очаг землёй, не оставлять его без присмотра.
8. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней.
И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно, всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как появляются первые листочки, хрустит снег и как сверкает иней на деревьях. Надо всегда помнить, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит!
Раньше существовала сложность — родитель не обладает нужным знанием, признается в некомпетентности, обещает дома посмотреть, но по приходу домой ребенок уже забыл вопрос и заинтересовался следующим. А честно выполнивший обещание взрослый — прочитал, просветился и не понимает, что с приобретенным знанием делать. (Так дети способствуют саморазвитию родителей.)
Сегодня все проще, не владеете нужной информацией по вопросу — не беда, постоянно в кармане смартфон, внутри — википедия, яндекс, гугл и возможность подтянуть знания по актуальной теме в нужный момент (читать статью из Вики ребенку, конечно, не нужно, см. скучные лекции)
Существует прямая зависимость — чем интереснее и увлекательнее расскажете, тем сильнее ребенок заинтересуется и больше вопросов задаст. Это работает и в обратную сторону — простые односложные ответы/отговорки (так получилось, не знаю, потом скажу и прочие) рано или поздно снижают любознательность ребенка, потом развить ее крайне сложно.
Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.
Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры…»
Берегите природу и учите беречь её своих детей!
Воспитанник МБДОУ ДС №71"Буратино" Маргарян Георги принял участие и победил во Всероссийском конкурсе педагогов и детей дошкольных образовательных организаций по теме :" Мир, в котором мы живём! "
Поздравляем Георги с победой! 💐💐💐

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев