Логопед начинает работу по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.
Параметры правильного речевого выдоха:
1) выдоху предшествует сильный вдох через нос - нужно набрать полную грудь воздуха.
2) выдох происходит плавно, медленно, равномерно, а не толчками;
3) во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы,не надувать щеки.
3) во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос.
4)выдыхать следует, пока не закончится воздух.
Попросите ребенка подуть сквозь губы, вытянутые трубочкой - не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко».
- Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный комочек, салфеточку, снежинку, лепесток и т. д.).
- Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.
- Пускание мыльных пузырей, дуть на вертушки.
- Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, и т. д.
- Дуть в воду через соломку, чтобы вода в стакане чтоб получился «Шторм в стакане».
- Задувание свечи, надувание воздушных шаров.
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка правильного речевого выдоха, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка и даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.
Материал подготовила учитель-логопед Коровина Ольга Николаевна
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев