«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся ребенку в дальнейшей жизни.
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, тычок жесткой полусухой кистью, ватными палочками и т.д.
Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, свободу творчества, способствует развитию координации движений.
В средней-старшей группах проходила тематическая неделя посвященная домашним животным и забота о них. Сначала мы с детьми провели беседу о домашних животных, прочли много художественной литературы по данной теме, посмотрели картинки про домашних животных, поиграли в подвижные игры и дидактические игры. Поговорили чем они питаются, у кого какой дом, как правильно о них заботиться и т.д. Дети с интересом участвовали в беседе, делились своим опытом. В конце недели итоговой работой было рисование котенка методом «тычок». Дети увлеченно и с большим интересом рисовали котенка.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы.
Комментарии 3