В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложною науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К том же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета и знаниями геометрических фигур. Начало изучения математики начинается со счетных палочек.
Для этого на занятиях по дополнительному образованию используются счетные палочки.
Обычный набор счетных палочек можно использовать для необычного развивающего занятия. Счетные палочки позволяют учиться и заниматься творчеством. С помощью такого нехитрого изобретения дети учатся считать, различать цвета, создавать композиции.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят старшей группы корпуса 2 большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Игры со счётными палочками называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе, решения, как правило, идёт преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества.
Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания необходимо объяснять ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик или солнце.
Игра со счётными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и доставляет детям удовольствие, вызывает у них положительные эмоции!
Воспитатель, педагог дополнительного образования Темных Н.Ф.
Нет комментариев