✅Музыка окружает нас с самого раннего детства. Мы и наши дети росли,
играя с простой музыкальной игрушкой – погремушкой. Затем постепенно в
наших игровых уголках появлялись другие детские музыкальные
инструменты: бубен, барабан, дудочка, гармошка, металлофон. Но не надо
относиться к ним, как просто к развлекательным игрушкам. ✅Игрушечные инструменты – это первый шаг в мир настоящей музыки.
В дошкольных учреждениях такому виду, как игра на детских музыкальных
инструментах, уделяется большое внимание. На занятиях или на
развлечениях и праздниках дети обязательно показывают свое мастерство в
игре на музыкальных инструментах. ✅Так же в каждой возрастной группе
имеется оснащенный центр по музыкальному развитию, в котором есть все
музыкальные инструменты (фабричные и сделанные своими руками из
различного материала, в соответствии с данным возрастом) и музыкально -
дидактические игры.
Но привлечения детей к миру музыкальных инструментов не может
ограничиваться рамками детского сада. Большое значение имеет семейное воспитание и отношение родителей к данному виду деятельности. Поэтому
необходима преемственность детского сада и семьи в вопросе приобщения
детей к игре на детских музыкальных инструментах.
✅Предложите ребенку следующую загадку:А всего-то три струны ей для музыки нужны!
✅Треугольная доска, а на ней три волоска.
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой!
Узнаю его в момент-
Самый русский инструмент!
Ой, звенит она, звенит!
Всех игрою веселит!
Кто такая, отгадай-ка…
Это наша (балалайка)!
✅Балалайка – это струнный щипковый инструмент, так как звук
извлекается пальчиками. Также к струнным щипковым инструментам
относятся гусли, гитара, арфа. Предложите детям посмотреть картинки с
изображением этих инструментов, сравните их по виду и форме, а также
послушайте их «голоса».
✅Скрипка, виолончель, контрабас – это струнные смычковые
инструменты. Здесь звук извлекается с помощью смычка.
📍📍📍Обратите внимание детей на размеры инструментов и красивую форму: самый
большой инструмент – контрабас - и у него самый низкий голос. А скрипка
– маленькая - у неё высокий голос!
✅А теперь снова загадка:
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я крикун. И я буян.
Я - звонкий круглый…. (Барабан)!
Внутри –пустой! А голос – густой!
Сам молчит. А бьют - ворчит!
✅Барабан является ударным инструментом. На барабанах играют и
палочками, и руками, и колотушками.
Спросите у детей, какие же инструменты можно назвать ударными?
Попробуйте вместе с ребенком разобраться и провести следующий
музыкальный опыт: возьмите колокольчик, бубен, деревянные ложки,
металлический треугольник, трещотку. Вам следует выяснить с ребёнком,
что все эти инструменты начинают звучать в результате воздействия на
инструмент («удар»), именно поэтому их называют ударными
инструментами.
✅Следующая группа инструментов – духовые инструменты! А поможет
объяснить ребёнку, что такое духовые инструменты, простая детская
дудочка или свистулька. Но духовых инструментов очень много.
Послушайте с ребёнком как звучит настоящая труба, флейта, саксофон,
туба, кларнет. Детям очень понравится!
Если у вас есть возможность показать ребёнку пианино или рояль,
сделайте это: загляните под крышку рояля и рассмотрите струны и
молоточки! Нажмите клавишу, которая приведет в действие молоточек и
впоследствии он ударит по струне! Чудеса!!
✅Еще мы рекомендуем посмотреть и обсудить вместе с детьми мультфильм
«Пластилинки – музыкальные инструменты», который в доступной форме
показывает и рассказывает детям о музыкальных инструментах. А для детей
старшего дошкольного возраста мы рекомендуем к просмотру мультфильм
"Видеть музыку".
⁉️А какой музыкальный инструмент приводит в восторг вашего ребенка больше всего?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев