Образовательная программа включает две части : Обязательная часть – 60%
от общего объема программы. Вариативная или часть, формируемая участниками
образовательных отношений, –40%. Она отражает специфику нашего региона, традиции
детского сада. Объем образовательной программы соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО и не предполагает дополнительной нагрузки на детей.
Программа включает пять направлений развития :
СОЦ И А Л ЬНО- КОМ М У Н И К АТ И В НОЕ Р А З В И Т И Е
– ПОЗ Н А В АТ Е Л ЬНОЕ Р А З В И Т И Е
– Р Е Ч Е В ОЕ Р А З В И Т И Е
– Х УДОЖ ЕС Т В Е Н НО - ЭС Т Е Т И Ч ЕС КОЕ Р А З В И Т И Е
– ФИ З И Ч ЕС КОЕ Р А З В И Т И Е
Особенности образовательной деятельности:
Игра ведущий вид деятельности. Кроме игр, в детском саду будут:
З А Н Я Т И Я ПО Р АС П ИСА Н И Ю и К У Л ЬТ У Р Н Ы Е П Р А К Т И К И
во вторую половину дня – разные виды деятельности на разную тематику. Также у детей будет время на СА МОС ТОЯ Т Е Л ЬН У Ю Д Е Я Т Е Л ЬНОС ТЬ.
Чтобы обучать и развивать детей, педагоги будут использовать
Т Е Х НОЛОГ И И: дистанционные образовательные технологии ( при необходимости) , игровые, здоровье сберегающие, развивающего обучения , «Ситуации успеха» и другие ( кроме тех, которые могут нанести вред здоровью детей).
С Р Е ДС Т В А: демонстрационные и раздаточные; визуальные, аудийные, аудиовизуальные; естественные и искусственные; реальные и виртуальные.
М Е ТОД Ы: словесные, наглядные, практические, частично – поисковый и исследовательский.
Основные цели взаимодействия с родителями
– обеспечить психолого - педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность
родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечить единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
– повысить воспитательный потенциал семьи
Направления взаимодействия с семьями
Д И А Г НОС Т И КО - А Н А Л И Т И Ч ЕС КОЕ – сбор данных о семьях, их запросах;
планирование работы по результатам анализа данных
П Р ОС В Е Т И Т Е Л ЬС КОЕ – просвещение по вопросам развития детей, выбора методов их обучения и воспитания и др.
КОНС У Л ЬТ А Ц ИОН НОЕ – консультирование по вопросам взаимодействия с ребенком, особенностей его поведения и др.
Коррекционно – развивающая работа в ДОО
Целевые
группы детей
1. Нормотипичные дети с нормативным кризисом развития
2. Дети с ОВЗ и инвалидностью
3. Дети под диспансерным наблюдением, часто болеющие
4. Дети с трудностями в развитии, социальной адаптации
5. Одаренные дети
6. Дети в трудной жизненной ситуации
7. Дети в социально опасном положении
8. Дети «группы риска»
Направления коррекционно – развивающей работы в ДОО
– Коррекция нарушений развития у различных категорий детей, включая детей с особыми потребностями, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
– Квалифицированная помощь в освоении образовательной программы, разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
– Социальная адаптация детей.
Программа воспитания ДОО предусматривает
Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества:
– жизнь, достоинство;
– права и свободы человека;
– патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
– высокие нравственные идеалы;
– крепкая семья;
– созидательный труд, приоритет духовного над материальным;
– гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм.
Ключевые направления воспитания детей
– П АТ Р ИО Т И Ч ЕС КОЕ
– Д У ХОВ НОН Р А В С Т В Е Н НОЕ
– СОЦ И А Л ЬНОЕ
– ПОЗ Н А В АТ Е Л ЬНОЕ
– ФИ З И Ч ЕС КОЕ
И ОЗДОР ОВ И Т Е Л ЬНОЕ
– Т Р УДОВ ОЕ
– ЭС Т Е Т И Ч ЕС КОЕ
Мероприятия по календарному плану воспитательной работы
Все мероприятия учитывают особенности образовательной программы ДОО, возрастные,
физиологические и психоэмоциональные особенности детей. ДОО вправе наряду с Планом проводить иные мероприятия согласно программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.
Формат воспитательных событий в течение года:
– Рассказ, беседа
– Чтение художественной или познавательной литературы
– Конкурс или выставка детских рисунков и поделок
– Театрализованная деятельность
– Презентация
– Создание коллекций, издание детских книг
– Акции, проекты, утренники и др.
Составляющие инфраструктуры ДОО
Инвариантная – обеспечивает решение задач ФГОС ДО в процессе реализации образовательной программы
Вариативная – обеспечивает решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации дошкольного образования нашего региона
Р П ПС и учебно – методические материалы в ДОО
- Соответствуют санитарным нормам
– Соответствуют задачам федеральной образовательной программы дошкольного
образования
– Учитывают запросы семей воспитанников
– Отвечают образовательным потребностям воспитанников
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Позитивно
Негативно
Нейтрально
Будем рады вашему участию в опросе!Спасибо!