"
Родителям важно еще с самого раннего возраста обращать внимание на поведение ребенка во время звучания музыки. Ребенок сразу схватывает такт и качается в ритме с песней; подпевает взрослым или записи; выразительно читает стихи; многие слова не проговаривает, а подпевает – это признаки,которые «говорят» о наличии музыкальных способностей у ребенка. Важно! Достаточно 15 минут в день петь с ребенком, можно использовать картинки, игрушки, музыкальные инструменты.
Важно регулярно петь малышу колыбельные, даже если родители не обладают слухом. Это делается для того, чтобы привить у детей любовь к музыке. Со временем ребенок начнет самостоятельно воспроизводить слова и мелодию. Не пропускайте ни одного дня.
Во время пения используйте детские музыкальные инструменты. Не искажайте мелодию.Петь нужно негромко.
Следите за интонацией, колыбельные песни поются тихо, народные песни – громко, веселые – игриво, грустные – скорбно. Достаточно песенки на 4 строчки, ребенку будет намного легче и интереснее петь.
Если ребенок не хочет петь, не заставляйте его. Уроки музыки должно приносить малышу удовольствие. Запаситесь терпением, чтобы получить хорошие результаты. Важно привить любовь и уважение к искусству.
Ребенок присоединяется к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.
Маленькая птичка прилетела, к нам, к нам, к нам.
Маленькой птички зернышки я дам, дам,
Маленькая птичка зерншышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет, Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», — то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:
1. Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.
Хлопали немножко. Да!
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» — один из первых шажков.
Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.
Вот наш Бобик, славный пес. Ав! Ав!
Белый лобик черный нос. Ав! Ав!
Бобик, Бобик лапку дай. Ав! Ав!
Сядь на коврик и не лай. ( грозим пальчиком)
Ребенок не только слушает песенку, но его «Ав!» — посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама.
Ещё шажок вперед.
Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).
Поет, поет моя Танечка,
Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая.
Поет, поет свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).
Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.
Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.
Если малыш уделяет огромное внимание музыкальным игрушкам, значит нужно приобрести детский синтезатор, металлофон, записать детские песенки на диски, и каждый день включать по 15-20 минут. Повторять слова и мелодию песен. Пение без оригинала хорошо развивает слух, главное, при этом контролировать ошибки ребенка. Проигрывать на музыкальном инструменте легкие мелодии типа ля-ля-ля и просить малыша их повторять. В такую игру могут играть и взрослые и дети, чередуясь по строкам или слогам. Полезно проговаривать скороговорки, такой элемент прекрасно развивает дикцию. Эффективно учить с ребенком стихи, читая их выразительно, с интонацией.
Заниматься с ребенком нужно систематически. Чем чаще Вы будете проговаривать с ребенком слова песни или скороговорки, тем лучше он будет осваивать науку обучения пению. Следовательно, петь всем вместе, дети любят повторять все за взрослыми, а тем более за папой и мамой. Пением нужно заинтересовать малыша, вызвать у него желание заниматься музыкой. Для этого существует ряд музыкальных игрушек, которые помогут Вашему ребенку определиться, хочет он идти в ногу с музыкой или нет. Слова первых песен должны быть простыми, легкими, чтобы их было удобно выговаривать. Все дети индивидуальные, кто-то начинает говорить и петь раньше, а кто-то позже. Помогает развить артикуляционный аппарат, включает в себя несколько несложных и эффективных упражнений: кусаем кончик языка, учимся высовывать его вперед, а потом полностью убираем внутрь; проводим языком между губами и зубами, как будто бы чистим зубы; цокаем как лошадка; мелко кусаем верхнюю и нижнюю губы по очередности; оттопыриваем нижнюю губу, приоткрываем рот, поднимаем верхнюю губу и улыбаемся; язычком упираемся в небе и произносим гласные звуки, потом согласные, и так по очередности, убирая язык в неба. Процесс обучения должен происходить в игровой форме, когда дети еще маленькие и не способны высидеть занятие с преподавателем. Чаще включайте любимые песни своих малышей, пойти с ними, радуйтесь каждому новому слову ребенка. Чем больше звуков рядом, тем лучше будет малыш руководствоваться своим голосовым аппаратом. Такие занятия музыкой позволят развить вокальные способности детей, откорректировать возрастные дефекты речи, наладить правильную артикуляцию.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев