« Полезное мыло»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем
мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми
всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось
ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
Сухомлинский В.А.
Детское экспериментирование претендует на
роль ведущей деятельности в период дошкольного детства. Главным
доказательством этого является тот факт, что деятельность экспериментирования
пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую, которая возникает
значительно позже деятельности экспериментирования и строится самими детьми,
что способствует их саморазвитию, именно эта деятельность идёт от самого
ребёнка с первых месяцев его жизни.
Известно,
что дети любят возиться с песком, водой. А как мы на это реагируем? «Не
подходи, не бери, брось сейчас же». Так и не успевает маленький исследователь
удовлетворить свое любопытство. А с
годами желание познакомиться с тем, что запрещают - накапливается. Экспериментирование
с различными материалами заинтересовывает детей своим процессом. Воспитатели
группы «Акварельки» предложили детям поэкспериментировать с мылом. В гости пришла
Маша, вся испачканная грязью и рассказала, что никак не может отмыться водой. Дети
объяснили Маше, что грязь отмыть можно с помощью мыла, а мыло можно сделать
своими руками. Воспитатель рассказала ребятам и Маше историю появления мыла, показала
как изготовить мыло из твердой мыльной
основы, ароматизатора и красителя. В процессе изготовления мыла дети наблюдали
как твердое вещество превращается в жидкое
(расплавление в микроволновой печи), белое становится цветным и появляется
запах. Во время экспериментирования ребята узнали о свойствах мыла: твердое,
сухое, скользкое, мокрое, образует пену, мыльные пузыри, меняет цвет воды, растворяется
в воде, повторили технику безопасности при работе с мылом. Дети с удовольствием
принимали участие в поисково -
исследовательской деятельности.
Ребенок почувствовавший себя
исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и
неуверенность в себе. Опыт собственных открытий – одна из лучших школ
характера.
Воспитатели группы « Акварельки» Бондарева
И.В., Дурученко Е.Н.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев