Особую роль в обеспечении её безопасности сыграло гениальное изобретение – прогибограф.
В первые же дни организации движения по Ладоге десятки автомобилей уходили под лёд. И даже прочный на вид он мог вдруг треснуть.
Физикам, инженерам и гидрологам пришлось проделать огромную работу, чтобы обезопасить людей и грузы. Они изобрели специальный прибор – прогибограф, который фиксировал малейшие колебания льда.
Как работал прогибограф?
На дно бросали якорь, а на льду устанавливали раму с самописцем. Между ними натягивали струну, и когда лёд колебался, карандашик на ленте самописца рисовал кривую этих колебаний.
С помощью прибора смогли выяснить, что самая опасная скорость для автомобиля – 35 км/ч. Удалось рассчитать и расстояние, на котором должны параллельно двигаться машины: 150–200 метров при быстром движении и 60–70 метров при медленном.
#Победа80 #наука
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3