Седмица 3-я по Пасхе. Постный день. Глас 2-й. ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ МИР ЛИКИЙСКИХ В БАР (1087).
Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, великий угодник Божий и Чудотворец, глубоко чтим всем христианским миром и особенно у нас в России: почти в каждом русском городе есть Никольский храм и в каждом селе — благодатные иконы святителя Николая.
Святитель был уроженцем города Патары Ликийской области (южное побережье Малоазийского полуострова). Родился он около 280 года в семье благородных и благочестивых христиан Феофана и Нонны. Исполненный благодати Божией, новорожденный младенец без поддержки простоял в крещенской купели три часа, воздавая тем славу Пресвятой Троице. Ему было наречено имя Николай (греч.— «победитель народа»). Еще будучи грудным младенцем, он начал поститься: принимал молоко матери по средам и пятницам только после совершения родителями вечерних молитв.
Благодать Святого Духа укрепляла душу будущего святителя: он уклонялся от детских забав, праздности, хранил целомудрие, любил чтение Священного Писания, часто посещал церковные службы.
Дядя его, епископ Патарский Николай, видя благочестие отрока, посоветовал ему посвятить свою жизнь служению Церкви и возвел его в церковную степень чтеца. Через несколько лет он посвятил святого Николая в сан пресвитера, поручив ему благовествование Слова Божия. Ревностным служением Богу молодой пресвитер был подобен мудрому старцу и снискал за то глубокую любовь паствы.
После смерти родителей святой Николай раздал нуждающимся унаследованное имение. Имея великое милосердие к бедным, он благотворил и тем, кто обращался к нему за помощью, и тем, кто из ложного стыда не просил о ней. При этом он старался благотворить тайно.
Одному разорившемуся человеку такой тайной помощью он помог выдать замуж своих дочерей, которые от отчаяния готовы были встать на преступный путь блуда.
Однажды, когда будущий святитель совершал паломничество во Иерусалим, разразилась сильная буря. По молитве святого море утихло, а корабельщик, который упал с высокой мачты на палубу, встал невредимым. Со слезами молился святой Николай на Голгофе, где Господь наш Иисус Христос искупил грехи всех людей. Он поклонился и другим святыням в Иерусалиме. Двери единственной в то время церкви на Сионской горе сами отворились перед святым Николаем. Он решил уйти в пустыню для безмолвных подвигов, но Господь во сне открыл Свою волю — совершать предназначенное ему служение на родине. На обратном пути корабельщики задумали обмануть святого Николая и направили корабль в другую сторону. Но Господь не оставил Своего угодника: по молитве святого вдруг налетел сильный ветер и понес корабль в нужном направлении.
В Ликии угодник Божий, желая окончить свою жизнь в безвестности, вступил в братство обители, именуемой Святым Сионом. Но Господь вновь возвестил ему в видении, что ожидает от него не подвигов безмолвия, а пастырского служения людям в миру. Святой Николай, избегая человеческой славы, отправился не в Патары, где все его знали, а в Миры, главный город Ликийской области (ныне небольшое селение в Турции).
В то время в Мирах скончался архиепископ Иоанн, и епископы Ликии собрались для избрания нового архипастыря. Их мнения по этому вопросу разделились, и потому решено было совершить совместную молитву, чтобы Господь Сам указал Своего избранника. Молитва была услышана: старшему из них Господь открыл, что надо посвятить во епископа человека по имени Николай, который первым придет утром в храм. Так святой Николай, по воле Божией, стал первосвятителем Ликийской Церкви.
В новом служении укрепляло подвижника видение, в котором Господь Иисус Христос подавал ему Евангелие, а Пречистая Богоматерь возлагала на него омофор.
В сане епископа святитель Николай остался, как прежде, кротким, смиренным и милосердным, исполняя слово Евангелия: «...да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16).
Одежды он носил простые, весь день проводил в трудах и только в конце дня вкушал постническую пищу. Для каждого человека — богатого и бедного, старого и юного, здорового и убогого — святитель Николай был неиссякаемым источником благодеяний. Оказывая помощь в житейских нуждах, он более всего заботился об исцелении греховных язв.
В период гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклитианом (284—305), когда пострадали священномученики Анфим Никомидийский (память 3 сентября), Автоном Италийский (память 12 сентября), Петр Александрийский (память 25 ноября) и другие, святитель Николай вместе со многими христианами был заключен в темницу. Он стойко переносил голод и жажду, ободрял узников, убеждал их не страшиться мук и до конца исповедовать свою святую веру. Святитель готовился к мученической смерти, но Господь сохранил Своего избранника для пользы Церкви.
Новый император Константин Великий (324—337) прекратил гонение на христиан и освободил исповедников, даровав Церкви свободу и мир.
Святитель Николай вернулся к своей пастве. Он продолжал мудро управлять ею, а также старался просветить светом христианства язычников, уничтожал капища, сокрушал идолов.
В те годы возникла ересь лжеучителя Ария, дерзнувшего отрицать единосущие Господа нашего Иисуса Христа со Безначальным Его Отцом. Для осуждения лжемудрствования в 325 году был созван в городе Никее I Вселенский Собор. В числе более 300 участников Собора был и святитель Николай. Услышав богохульные речи Ария, святитель Николай, ревностный хранитель чистоты Православия, не стерпел такой дерзости и ударил еретика по щеке. За это отцы Собора сняли с него сан епископа и заключили под стражу. В ту же ночь некоторым участникам Собора было такое же видение, которого сподобился ранее сам святитель Николай: Господь Иисус Христос вручал ему Евангелие, а Пресвятая Богородица возлагала на него омофор. Тогда отцы поняли, что Господу было угодно дерзновение святителя Николая, и, воздав ему честь, возвратили знаки епископского сана.
Вернувшись в свою епархию, святитель Николай продолжал трудиться на благо Церкви: сеял слово истины, обличал еретиков, врачевал заблуждающихся. Святитель Христов прославился как избавитель от бед и заступник несправедливо обиженных. Некий корыстолюбивый градоначальник приговорил к смерти трех неповинных мужей. Но когда меч был занесен над головами осужденных, на месте казни вдруг появился святитель Николай. Отстранив стражу, он остановил руку палача. Никто не посмел воспрепятствовать святителю. Градоначальник, которого святитель Николай грозно обличил, сознался в своем грехе и просил принять его покаяние. При этом присутствовали императорские военачальники: Непотиан, Урс и Ерпилион. Их вскоре постигла подобная же участь: они были оклеветаны перед императором в измене и осуждены на казнь. В темнице они вспомнили о святителе Николае и со слезами молили его о помощи. Скорый заступник в бедах, великий Чудотворец в ту же ночь во сне явился императору Константину и повелел отпустить невинно осужденных, что и было исполнено.
Милосердную помощь святителя Николая не раз испытывали на себе жители города Миры Ликийские. По молитвам святителя город был спасен от голода. Он явился во сне одному итальянскому купцу и попросил его привезти в Миры пшеницу, дав в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец обнаружил в своей руке монеты и поспешил исполнить просьбу святого.
Много раз святитель Николай спасал бедствующих на море, выводил страждущих из плена и заточения.
Святитель Николай мирно отошел ко Господу в глубокой старости (+ ок. 345—351).
В 1087 году было торжественное перенесение его мощей из Мир Ликийских в итальянский город Бари, где они почивают и доныне в мраморном саркофаге в крипте собора, возведенного в честь святителя в XII веке.
В 1953 году саркофаг этот был открыт. Тщательное исследование, произведенное учеными, позволило восстановить черты лица святителя Николая. Они совпадают с чертами его лика, изображаемого на русских иконах («Журнал Московской Патриархии», 1978, № 7, с. 59).
Нетленные мощи святителя Николая Чудотворца источают целебное миро, помогающее страждущим духовно и телесно.
29 июля Восточная Церковь издревле празднует рождество Святителя и Чудотворца Николая. Особое избранничество святого Николая, скорого помощника и преславного чудотворца, побудило верующих людей праздновать день его славного рождения наряду с рождеством Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
6/19 декабря день успения святителя Николая Чудотворца.
9/22 мая перенесение святых мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в город Бари.
МОЛИТВЫ
Тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей, глас 4
Приспе́ день све́тлаго торжества́,/ град Ба́рский ра́дуется,/ и с ним вселе́нная вся ликовству́ет/ пе́сньми и пе́ньми духо́вными:/ днесь бо свяще́нное торжество́/ в пренесе́ние честны́х и многоцеле́бных моще́й/ святи́теля и чудотво́рца Никола́я,/ я́коже со́лнце незаходи́мое, возсия́, светоза́рными луча́ми,/ разгоня́я тьму искуше́ний же и бед/ от вопию́щих ве́рно:// спаса́й нас я́ко предста́тель наш вели́кий, Нико́лае.
Ин тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей, глас 4
Оте́чество свое́, Ми́ры Лики́йския, не оста́вль ду́хом,/ во преми́рный град Ба́рский пресла́вно те́лом пренесе́ся, архиере́ю Нико́лае./ И отту́ду мно́жество челове́ческое свои́м прише́ствием возвесели́л еси́/ и боля́щия исцели́л еси́./ Те́мже тя мо́лим, святи́телю Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// да спасе́т ду́ши на́ша.
Кондак святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей, глас 3
Взы́де я́ко звезда́ от вост́ока до за́пада/ твоя́ мо́щи, святи́телю Нико́лае,/ мо́ре же освяти́ся ше́ствием твои́м,/ и град Ба́рский прие́млет тобо́ю благода́ть:/ нас ра́ди яви́лся еси́ чудотво́рец изя́щный,// преди́вный и ми́лостивый.
Молитва святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу
О, всехва́льный и всечестны́й архиере́ю, вели́кий чудотво́рче, святи́телю Христо́в, о́тче Нико́лае, челове́че Бо́жий, и ве́рный ра́бе, му́жу жела́ний, сосу́де избра́нный, кре́пкий сто́лпе церко́вный, свети́льниче пресве́тлый, звездо́ осиява́ющая и освеща́ющая всю вселе́нную, ты еси́ пра́ведник, я́ко фи́никс процве́тший, насажде́нный во дво́рех Го́спода своего́: живы́й в Ми́рех, ми́ром благоуха́л еси́, и ми́ро приснотеку́щее благода́ти Бо́жия источа́еши. Твои́м ше́ствием, пресвяты́й о́тче, мо́ре освяти́ся, егда́ многочуде́сныя твоя́ мо́щи ше́ствоваху во град Ба́рский, от восто́ка до за́пада хвали́ти и́мя Госпо́дне. О преизя́щный и преди́вный чудотво́рче, ско́рый помо́щниче, те́плый засту́пниче, па́стырю предо́брый, спаса́ющий слове́сное ста́до от вся́ких бед, тебе́ прославля́ем и тебе́ велича́ем, я́ко наде́жду всех христиа́н, исто́чника чуде́с, защи́тителя ве́рных, прему́драго учи́теля, а́лчущих корми́теля, пла́чущих весе́лие, наги́х одея́ние, боля́щих врача́, по мо́рю пла́вающих упра́вителя, пле́нников свободи́теля, вдов и сиро́т пита́теля и засту́пника, целому́дрия храни́теля, младе́нцев кро́ткаго наказа́теля, ста́рых укрепле́ние, по́стников наста́вника, тружда́ющихся упокое́ние, ни́щих и убо́гих изоби́льное бога́тство. Услы́ши нас, моля́щихся тебе́ и прибега́ющих под кров твой, яви́ предста́тельство твое́ о нас к Вы́шнему и исходата́йствуй твои́ми Богоприя́тными моли́твами вся поле́зная ко спасе́нию душ и теле́с на́ших: сохрани́ святу́ю оби́тель сию́ (или: храм сей), вся́кий град и весь, и вся́кую страну́ христиа́нскую, и лю́ди живу́щыя, от вся́кого озлобле́ния по́мощию твое́ю: ве́мы бо, ве́мы, я́ко мно́го мо́жет моли́тва пра́веднаго, поспешеству́ющая во благо́е: тебе́ же пра́веднаго по преблагослове́нней Де́ве Мари́и, предста́теля ко Всеми́лостивому Бо́гу и́мамы, и к твоему́, преблаги́й о́тче, те́плому хода́тайству и заступле́нию смире́нно притека́ем: ты нас соблюди́ я́ко бо́дрый и до́брый па́стырь, от вся́ких враго́в, губи́тельства, тру́са, гра́да, гла́да, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников, и во вся́ких беда́х и ско́рбех на́ших подава́й нам ру́ку по́мощи и отве́рзи две́ри милосе́рдия Бо́жия; поне́же недосто́йны есмы́ зре́ти высоту́ Небе́сную, от мно́жества непра́вд на́ших: свя́зани есмы́ у́зами грехо́вными, и николи́же во́ли Созда́теля на́шего сотвори́хом, ни сохрани́хом повеле́ний Его́. Тем же преклоня́ем коле́на сокруше́нна и смире́нна се́рдца на́шего к Зижди́телю своему́, и твоего́ оте́ческаго заступле́ния к Нему́ про́сим: помози́ нам, уго́дниче Бо́жий, да не поги́бнем со беззако́нии на́шими, изба́ви нас от вся́кого зла, и от вся́кия ве́щи сопроти́вныя, упра́ви ум наш, и укрепи́ се́рдце на́ше в пра́вой ве́ре, в нейже твои́м предста́тельством и хода́тайством, ни ра́нами, ни преще́нием, ни мо́ром, ни ко́им гне́вом от Созда́теля своего́ ума́лени бу́дем, но ми́рное зде поживе́м житие́, и да сподо́бимся ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, еди́наго в Тро́ице сла́вимаго и поклоня́емаго Бо́га, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 16
НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ И НЕ СЛУЖИ ИМ? В библии нет учения о загробной жизни и бессмертии души человека, как и нет учения об Аде, будто Бог мучает грешников и после их смерти, или выдуманной лживыми христианами битве Армагеддон. Небесный Отец и Его Сын не страдают садистскими наклонностями и никого из людей не мучают. Согрешающая душа, та умрет.Зачем человека мучить в каком-то Аду или убивать его в некой выдуманной битве Армагеддон, если смерти для человека достаточно. Все, что может рука твоя делать по силам делай, потому что в могиле куда ты пойдешь, нет ни работы, ни знания, ни мудрости. Когда человек умирает, от него не остается ровным счетом ничего. (Екклесиаст
9:5,10). И нет на небе никакой выдуманной лжецами богородицы, ни Николая Чудотворца, ни Матроны, как никого из людей. Поэтому обманутые люди поклоняясь изображениям заражаются бесовщиной, которые ввергают людей в идолопоклонство, что является грехом тяжелейшим. Бессмысленно искать Бога в религиях. Богу не нужны никакие богослужени...ЕщёНЕ ПОКЛОНЯЙСЯ И НЕ СЛУЖИ ИМ? В библии нет учения о загробной жизни и бессмертии души человека, как и нет учения об Аде, будто Бог мучает грешников и после их смерти, или выдуманной лживыми христианами битве Армагеддон. Небесный Отец и Его Сын не страдают садистскими наклонностями и никого из людей не мучают. Согрешающая душа, та умрет.Зачем человека мучить в каком-то Аду или убивать его в некой выдуманной битве Армагеддон, если смерти для человека достаточно. Все, что может рука твоя делать по силам делай, потому что в могиле куда ты пойдешь, нет ни работы, ни знания, ни мудрости. Когда человек умирает, от него не остается ровным счетом ничего. (Екклесиаст
9:5,10). И нет на небе никакой выдуманной лжецами богородицы, ни Николая Чудотворца, ни Матроны, как никого из людей. Поэтому обманутые люди поклоняясь изображениям заражаются бесовщиной, которые ввергают людей в идолопоклонство, что является грехом тяжелейшим. Бессмысленно искать Бога в религиях. Богу не нужны никакие богослужения, песнопения, никакие человеческие строения, храмы, соборы, залы царств, потому что небесный Отец не живет в человеческих строениях, потому что Он сам дает всем жизнь и дыхание и все.(Деяния 17:24,25).Притчи.14:15 Глупый человек верит всякому слову религиозных учителей, а человек благоразумный осторожен и размышляет, прежде чем верить словам учителей.
На дурака не нужен нож, ему религию полезную найдешь, и делай с дураком, что хошь! Пока живут на свете дураки, вождям религий их обманывать с руки!
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам его. (1 Петра 2:21)
В этой фразе Библии, записанной пророком Бога Израилева, апостолом Петром, изложена вся суть христианства. Однако, чтобы помешать людям выяснить в чем же заключается путь Христа и как идти по этому пути в нашем мире обмана и лжи, сатана, ставший Богом века сего, ВЫПУСТИЛ ТЫСЯЧИ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ. Лжепророки приходящие к людям от имени Иисуса Христа наводнили наш мир тысячами своих лжеучений, цель которых повести людей за собой. ЭТО ЛЖЕПРОРОКИ КАТОЛИЦИЗМА И ПРАВОСЛАВИЯ. ЭТО ЛЖЕПРОРОКИ, РЕФОРМАТОРСКИХ РЕЛИГ...ЕщёЛюбая религия создана для сбора дураков?
Притчи.14:15 Глупый человек верит всякому слову религиозных учителей, а человек благоразумный осторожен и размышляет, прежде чем верить словам учителей.
На дурака не нужен нож, ему религию полезную найдешь, и делай с дураком, что хошь! Пока живут на свете дураки, вождям религий их обманывать с руки!
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам его. (1 Петра 2:21)
В этой фразе Библии, записанной пророком Бога Израилева, апостолом Петром, изложена вся суть христианства. Однако, чтобы помешать людям выяснить в чем же заключается путь Христа и как идти по этому пути в нашем мире обмана и лжи, сатана, ставший Богом века сего, ВЫПУСТИЛ ТЫСЯЧИ ЛЖЕУЧИТЕЛЕЙ. Лжепророки приходящие к людям от имени Иисуса Христа наводнили наш мир тысячами своих лжеучений, цель которых повести людей за собой. ЭТО ЛЖЕПРОРОКИ КАТОЛИЦИЗМА И ПРАВОСЛАВИЯ. ЭТО ЛЖЕПРОРОКИ, РЕФОРМАТОРСКИХ РЕЛИГИЙ, ТАКИХ КАК: ПЯТИДЕСЯТНИКИ, БАПТИСТЫ, АДВЕНТИСТЫ, СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ И СОТНИ ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБМАНА, С ПОМОЩЬЮ БИБЛИИ, ТО ЕСТЬ ОТ ИМЕНИ ИИСУСА ХРИСТА.
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь (в нашей религии или группе для изучения Библии) Христос, или там, - не верьте. 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 25 Вот, я наперед предупреждаю вас об обольстителях. (Матфея 24:23-25)
И, конечно же, как и предсказал Иисус Христос, как пророк Бога Израилева, лжепророкам удалось обольстить миллионы людей, которые ищут не истины, а выгоды для себя. Ведь обмануть корыстных людей очень и очень просто. Надо только людям эту выгоду пообещать! Помните, как в детской сказке: "На дурака не нужен нож, ему с три коробы наврешь, и делай с ним, что хошь"? Поэтому Бог через своих пророков, в том числе и через своего пророка Христа - Слово Божие, предупреждает о том, что все христианство будет обольщено "духами обольстителей и учениями бесовскими, сразу же после смерти апостола Павла, и обмануто. (Деяния 20:28-30)
1 Дух пророчества же ясно говорит, что в последние времена многие отступят от веры христовой, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие учителей Библии, сожженных в совести своей (1Тимофею 4:1,2).
Поэтому, только когда человек самостоятельно открывает Библию и внимательно пытается разобраться в том, что в ней написано, перепроверяя всю ту религиозную ложь, которую он когда -то где-либо слышал, то у него есть шанс найти верную дорогу и идти по ней, делая в точности все то же самое, что делал Иисус, прежде чем он стал пророком Бога Израилева. Но если человек ленив, и не готов самостоятельно учиться примеру Христа из Библии, ТО ОН ПОЙДЕТ В РЕЛИГИЮ, К ЛЖЕПРОРОКАМ, которые пообещают ему показать путь Иисуса Христа, НО ОБМАНУТ, и заставят следовать за собой, обольстив его, как осла морковкой, пообещав ему выгоду.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Христу: знаешь ли, что учителя религиозные, услышав слово сие, соблазнились? 13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14 поэтому вы оставьте их: они - слепые религиозные вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. (Матфея 15:12-14)
от Матфея 6 глава строка 9-13;
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
(значение 9 высшее число ангелов,
то есть имя Его святится всеми ангелами )
10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(значение 10 как заповеди, вся воля Божья в заповедях)
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
(насущный-имеющий важное жизненное значение, 11 считалось священным имевшим двойственность, хлеб может быть небесным как слова Божии, так и земным нам в пищу, число 11 очень много в себе несет значений, всякое даётся с неба)
12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
(После того как мы уверуем во 12 то есть Христа и апостолов, нам прощаются грехи)
13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(13 ...ЕщёИзучение и рассуждение о числах: в Библии номер стиха соответствует сакральному значению, и дополнительно определяет его. В примере будет истинная молитва Отче Наш:
от Матфея 6 глава строка 9-13;
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
(значение 9 высшее число ангелов,
то есть имя Его святится всеми ангелами )
10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(значение 10 как заповеди, вся воля Божья в заповедях)
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
(насущный-имеющий важное жизненное значение, 11 считалось священным имевшим двойственность, хлеб может быть небесным как слова Божии, так и земным нам в пищу, число 11 очень много в себе несет значений, всякое даётся с неба)
12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
(После того как мы уверуем во 12 то есть Христа и апостолов, нам прощаются грехи)
13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(13 в Христианстве это испытание, то есть не введи нас в искушение как в испытание которое мы не преодолеем)
Заходите ко мне в группу на странице в профиле, есть много интересного.