О его работах ведущий французский математик XIX века Шарль Эрмит отозвался так: "Нильс Абель оставил математикам столь богатое наследие, что им будет чем заниматься в ближайшие 150 лет". Специалисты считают, что этот прогноз сбылся.
Один французский математик вспоминал о жизни Абеля: "Он одинаково хорошо говорил на французском, немецком, датском и родном норвежском языках, был немного выше среднего роста, худощав, его лицо выражало утомление и тревогу. Он был необычайно скромен и легко терялся, его характер был удивительно мягким. Денег у него не было, судя по простоте, с которой он одевался, а также и по тому, что он мог покупать себе еду лишь один раз в день и жил в весьма бедной квартире.
Однажды он попытался напечатать свою, впоследствии самую знаменитую, работу.Несмотря на знакомство с великими математиками Лежандром и Коши, ему так и не удалось опубликоваться только потому, что рецензировать его работу поручили Огюстену Коши, который был слишком занят и труд Абеля затерялся среди рукописей академика.
Удивительно и прискорбно, но властьимущие никак не помогли Нильсу Хенрику, помощь пришла из-за моря: известные французские математики написали письмо самому норвежскому королю Карлу IV с просьбой устроить судьбу Абеля. И норвежского гения принимают на место временного преподавателя в университете. А потом ему обещают уже вполне достойное место в Берлине.
Спохватившиеся академики в 1828 году избирают его в члены Королевского научного общества Норвегии. Он ведёт огромную научную работу над теорией эллиптических функций, но осталось уже недолго. Абель подхватил неизлечимую тогда болезнь - туберкулёз.
Ему было всего 27 лет. Приглашение всё-таки пришло. Через несколько дней после его смерти...
Вот тут-то и приходит признание. Теперь пристыжённому Коши потребовалась всего неделя, чтобы отыскать рукопись и подготовить своё заключение. На очередном заседании Академия присуждает Абелю высшую награду —Большую премию за выдающиеся математические открытия.
Случается, что бедные и рано ушедшие в мир иной гении после смерти удостаиваются немыслимых почестей, в их честь устанавливают монументы, учреждают премии. Ими гордится та самая страна, которая ничего не сделала для своих героев...
Нильсу Абелю поставлены памятники в Осло и городе Ерстад. Его портрет помещался на банкноту в 500 норвежских крон. В его честь назван кратер Абель на Луне. Его имя носят несколько важных теорем и абелевы группы - это едва ли не высшее признание в математике, выше, чем любая премия.
#родителям_МатЦентр #развитиедетей_МатЦентр
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев